Московская область: будни ОНК

15-04-2011
Московская область: будни ОНКС января по март 2011 года члены правления «Комитета за гражданские права» Эдуард Рудык и Любовь Кравцова посетили в составе общественной наблюдательной комиссии следственные изоляторы Из-50/3, ИЗ 50/2, ИЗ 50/10, а также Можайскую женскую колонию, Можайскую воспитательную колонию и также ИВС ОВД по Павлово-Посадскому району МО.

Как заявил Э. Рудык, члены ОНК выражают благодарность за оказанное содействие помощнику начальника УФСИН, подполковнику внутренней службы А.А. Лысову.

В ходе проверок инспектировались пищеблоки, санитарные части, туберкулезная больница при ИЗ 50/3, проводились покамерные беседы с лицами, содержащимися в учреждениях, а также беседы с сотрудниками учреждений.

По словам Эдуарда Рудыка, со времени предыдущего посещения визита членов ОНК (лето 2010 года) в данных местах принудительного содержания произошли следующие изменения.

Ранее лица, заключенные в следственные изоляторы Сизо 50/3 (Серпухов), 50/2 (Волоколамск), 50/10 (Можайск) страдали от отсутствия нормального питания ОНК выносила замечания по данному поводу. Сейчас этот недостаток исправлен за счет подсобного хозяйства: разведения кур, перепелов, свиней, выращивания овощей.

Ранее были проблемы с тем, что лица страдающие туберкулезом, несовершеннолетние и беременные женщины не получали положенной им по закону повышенной нормы питания. Сейчас эта проблема решена.

Достаточно остро стоит другая проблема. Лица, страдающие сахарным диабетом, заболеваниями желудочно-кишечного тракта не получают жизненно необходимого им диетического питания. Эта проблема стоит не только в данных учреждениях, но и во всех других местах лишения свободы, поскольку право диабетиков на жизненно необходимое им диетическое питание не предусмотрено законодательно.

Кроме этого в ИЗ 50/2 произошли следующие перемены. Врач-стоматолог начал лечить зубы содержащимся под стражей. Ранее ОНК делало замечание по поводу того, что в производилось только удаление зубов. Был проведен, опять же после замечания ОНК, ремонт в медпункте, снижены цены на продукты питания в магазине учреждения. Так же было улучшено состояние камер для бывших сотрудников милиции.

Лица, заключенные в ИЗ 50/2, не жаловались на условия содержания под стражей.

Точнее, жалобы были, но они касались действий (избиения, угрозы и запугивание, безосновательный отказ в предоставлении свидания с родственниками) со стороны сотрудников прокуратуры и следственных органов.

Заключенные ИЗ 50/10 (Можайск) так же не высказывали претензий по поводу условий содержания под стражей и жаловались на неправомерное поведение сотрудников следственных органов. А именно на то, что если подследственный прошел экспертизу на полиграфе и результат был в его пользу - данные экспертизы не приобщались к делу. На то, что следователи затягивали следственные действия и, соответственно, срок пребывания в тюрьме в целях оказания давления на подследственного, на то, что в некоторых делах появлялись подписи адвокатов, якобы защищавших подследственных, несмотря на то, что подследственные не заключали договоров с этими адвокатами и даже не были с ними знакомы, и на избиение (в этом отметились сотрудники следственном части ОВД Мытищинского района).

Заключенные ИЗ 50/3 никаких жалоб ни на условия содержания, ни на поведение сотрудников прокуратуры и следствия не высказывали. Никаких жалоб не высказал даже человек, найденный ОНК в карцере, с красными пятнами (отдаленно напоминающими следы побоев) на лице. Человек заявил, что с ним обращались хорошо, а пятна на лице потому, что он их сам «належал».

Во время посещения Можайской женской колонии члены ОНК подробно ознакомились с проводимой в колонии культурно-массовой работой. Посетили производство. По словам Эдуарда Рудыка оно оборудовано достаточно хорошо: построенные по-современному цеха, новые швейные машинки, широкий ассортимент выпускаемой продукции. В колонии, и это с точки зрения Э. Рудыка отрадно, 100% занятость. Кроме этого, женщины-заключенные имеют возможность получить в колонии высшее образование.

К недостаткам относится то, что в колонии (при норме в 1000 человек) содержится 1120 з/к. Впрочем, спальные места есть у всех заключенных.

Также члены ОНК посетили находящийся в колонии Дом ребенка. Состояние Дома ребенка было найдено удовлетворительным, но у членов ОНК возник вопрос - почему одни дети содержатся вместе с родителями, другие отдельно от них? По какому критерию разделены эти дети и родители? Руководство колонии в лице И.Р.Гадаевой не смогло удовлетворительно объяснить это членам ОНК.

Во время посещения Можайской воспитательной колонии членами ОНК была осмотрена школа.

По словам Э. Рудыка школа находиться в хорошем состоянии. Кабинеты великолепно оборудованы. Учащиеся получают полное среднее образование плюс востребованные профессии: автослесарь, столяр, сварщик.

Дополнительно следует отметить, что все воспитанники колонии посещают церковь, ходят в нее поголовно и строем (в буквальном смысле слова). У членов ОНК возникли некоторые сомнения в добровольности оного мероприятия.

Так же в колонии запрещено курить. Само по себе это законно, однако на практике приводит к тому, что карцер просто забит курильщиками.

Особую тревогу у членов ОНК вызывает следующее обстоятельство. В ходе реформы ФСИН Можайская воспитательная колония преобразуется в воспитательный центр, то есть в тюрьму с камерной системой. Что на практике означает гораздо более серьезное ограничение заключенных в свободе, чем при созданной Дзержинским и Макаренко лагерно-отрядной системе.
Александр Зимбовский


[ НАЗАД ]
Отправить @ другу
Rambler's Top100