Начало 2011 года отмечено убийствами и самоубийствами заключенных (дайджест)

04-03-2011
Начало 2011 года отмечено убийствами и самоубийствами заключенных (дайджест)Нижегородская область.

По сообщению правозащитника Бориса Пантелеева, в «Комитет за гражданские права» поступили сведения о том, что в ИК-14 (поселок Сухобезводное, Нижегородской области) 4-5 февраля обнаружен повесившимся один из осужденных. По неподтвержденной информации, осужденные этой колонии устроили акцию протеста.

Насколько известно, начальник колонии в разговоре с одним из родственников отказался подтвердить или опровергнуть вышеуказанную информацию, разговаривал грубо, бросил трубку не дослушав собеседника.
Неоднократные попытки руководителя Санкт-Петербургского отделения «Комитета за гражданские права» Бориса Пантелеева созвониться с начальником колонии результата не дали - телефонную трубку никто не берет.

«Комитетом за гражданские права» был направлен запрос руководству ИК-14 и УФСИН по Нижегородской области относительно выяснения данной информации.

Вне зависимости от достоверности приведенных выше данных, следует отметить, что колонии Нижегородской области всегда числились на плохом счету - были проблемными.

Челябинская область.

«РГ» в начале февраля сообщает о том, что Управлением Генпрокуратуры в УрФО начата проверка по информации об инсценировке самоубийства заключенного Сергея Самуйленкова в печально знаменитой Копейской колонии ИК-1 Челябинской области.

Осужденный за разбой Сергей Самуйленков скончался в камере штрафного изолятора. По официальной версии руководства ИК-1, он связал из одежды веревку и повесился на решетке. В доказательство была представлена видеозапись камеры наблюдения, на которой в момент смерти рядом с Самуйленковым никого не было.

Однако родственники погибшего арестанта провели независимую судебно-медицинскую экспертизу и прислали ее результаты Уполномоченному по правам человека региона, Алексею Севастьянову (последний, в свою очередь, обратился в прокуратуру). Согласно заключению экспертов, смерть заключенного наступила вследствие механической асфиксии в результате комбинированного сдавливания шеи петлей и руками. На трупе обнаружено до 70 кровоподтеков и ссадин. Причем, не менее 17 из них причинены тупым вытянутым предметом, которым вполне могла быть резиновая дубинка.

По свидетельству других осужденных, Самуйленков отличался скверным характером, часто вступал в конфронтацию с окружающими, однако о самоубийстве не помышлял: 1 января у него родилась дочь, а до окончания срока заключения оставался всего год.

Прокурору Челябинской области Александру Войтовичу предписано организовать тщательную проверку всех обстоятельств инцидента в колонии №1 и в случае подтверждения инсценировки самоубийства определить степень ответственности виновных должностных лиц, вплоть до уголовно-правовой. За ходом и результатами проверки установлен особый контроль Генпрокуратуры РФ.

«РГ» отмечает, что еще не закончено судебное разбирательство в отношении сотрудников данной колонии по факту убийства четверых заключенных - и вновь очередная «странная» смерть.

Ивановская область.

По сообщению «Союза заключенных», в двадцатых числах февраля стало известно о возбуждении уголовного дела в отношении и.о. начальника Ивановской ИК-6 и оперуполномоченного этого учреждения, подозреваемых в убийстве осужденного. Кроме того, и.о. начальника колонии попытался скрыть преступление, исказив в своем отчете сведения об обстоятельствах произошедшего.

Дело возбуждено по п.п. «а, б, в» ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий с применением насилия, специальных средств, с причинением тяжких последствий) и по ч. 2 ст. 292 УК РФ (служебный подлог, повлекший существенное нарушение прав и законных интересов граждан, организаций и охраняемых законом интересов общества или государства).

23 октября 2010 года в ИК-6 произошло убийство Фатеева Александра Витальевича, 1971 года рождения, инвалида 3 группы, осужденного по ст. 111 ч. 1 к 3 годам 6 месяцам лишения свободы. В связи с заболеваниями его периодически отправляли на лечение в ОБ-1 (областная больница для осужденных).

Приказ об избиении Фатеева перед вечерней проверкой отдал заместитель начальника по безопасности и оперативной работе майор С.А. Ломачевский. В этот день он исполнял обязанности начальника колонии, поскольку сам начальник - подполковник Синюков - находился в это время в управлении ФСИН по Ивановской области. Причиной избиения является патологический садизм и человеконенавистничество Ломачевского. Он имеет привычку в отсутствие начальника колонии ходить по лагерю вместе с несколькими подчиненными перед вечерней проверкой и искать жертвы, которых подвергает пыткам и унижениям. Формальным поводом для «экзекуции» может быть что угодно.

23 октября вместе с Ломачевским в «обходе» участвовали сотрудники колонии инспектор отдела безопасности С. П. Чернятевич, оперуполномоченный И. В. Казаков и старший инспектор, вахтенный дежурный Р. Карпычев. В качестве жертвы они выбрали осужденного Фатеева, который случайно попался им на глаза.

Изначально Фатеева избивали в дежурной части, на вахте, затем отвели его в "стакан" при дежурной части, где пытки продолжились. Команду начать избиение Фатеева отдал Ломачевский, также он лично участвовал в избиении вместе с Казаковым и Черятевичем. Осужденного били дубинками, подвешивая за наручники (от этого у Фатеева на запясьтях остались глубокие раны). Этим же вечером Фатееву «выписали» 15 суток ШИЗО, куда его унесли на носилках. Ночью в карцере он скончался. Осужденные, работающие в ШИЗО, видели избитого Фатеева. Его ребра были в ужасных синяках и имели черный цвет.

Испугавшись, Ломачевский вместе в фельдшером майором внутренней службы Л.И. Голубевой Ларисой повез труп Фатеева в областной город Южу на опознание, где сделали глубокую заморозку тела (замораживали до такой степени, чтобы гематомы на теле Фатеева были незаметны) в надежде скрыть следы истязаний. Тело выдали родственникам через 5 дней после смерти. Официальная причина гибели осужденного - смерть от сердечной недостаточности.

Когда до руководства ФСИН России дошла информация о случившемся, в середине декабря 2010 года Ломачевский был отправлен в отпуск, а затем переведен в другую колонию (по слухам, ИК-9, расположенную через дорогу от ИК-6 в тех же Талицах), где продолжает свои грязные дела.

В ИК-6 есть очевидцы и свидетели гибели Фатеева из числа осужденных, и они готовы рассказать правду об этом преступлении. А именно - к смерти Фатеева причастна вся смена сотрудников колонии, а не двое человек, которые названы подозреваемыми. То обстоятельство, что Ломачевский до сих пор не уволен, позволяет подозревать руководство УФСИН России по Ивановской области в укрывательстве данного преступления.


[ НАЗАД ]
Отправить @ другу
Rambler's Top100