Преступность и мигранты: цифры, высосанные из милицейской дубинки

02-02-2011
Преступность и мигранты: цифры, высосанные из милицейской дубинкиНачальник ГУВД Москвы Владимир Колокольцев некогда заявил журналистам газеты «Коммерсант», что по его оценкам, 70 % преступлений (всех, включая нераскрытые) в столице совершается приезжими. Он же, в том же интервью, привел и другие данные - из пойманных преступников «понаехавшими» являются 40%.

Как эти две немножечко разные цифры сочетаются, непонятно. Можно лишь высказать предположение - московская милиция настолько сурова, что определяет национальность и гражданство еще не пойманного преступника телепатическим методом. Зато в силах автора данного материала привести один крайне интересный пример, хорошо иллюстрирующий механизм возникновения подобной статистики.

«10 января мой сын Баратов Акмал и его друг Тойчукулов Илгоржон стояли на улице и разговаривали - рассказывает Усман Баратов, Президент Межрегионального Узбекского землячества, - прибежали скинхеды. Стали избивать обоих». Акмал, по словам отца, потерял сознание от нанесенных ударов. А, придя в себя, обнаружил, что нападавшие убежали, а его друг, не только избит, но еще и исколот ножом.

Акмал Баратов смог поймать такси, доставить друга в больницу. К сожалению, злоключения Баратова и Тойчукулова на этом не кончились, поскольку к расследованию преступления подключилась доблестная московская милиция (та самая, сотрудники которой умеют телепатическим образом определять гражданство не пойманных преступников). В данном случае правоохранители определили, видимо тоже телепатически, что найти этих скрывшихся с места происшествия в неизвестном направлении скинов, будет не так-то просто. А кому нужны лишние трудности? Только не доблестным милиционерам.

В итоге, по заявлению Тойчукулова, 12 января 2011 года сотрудники ОВД Ясенево: Барабанов Александр и Рылеев Антон заявились к нему палату Института скорой помощи им Склифосовского, вывели его в служебное помещение и избивали его (человека с тремя ножевыми ранениями: одно в голову и два проникающих в грудь), пока он не согласился написать под диктовку, все, что было нужно правоохранителям.

А именно, что его порезали не скины, а Акмал Баратов. Получив «исчерпывающие доказательства», милиционеры приступили к дальнейшим «процессуальным действиям».

13 января оперуполномоченные, не имея никакой санкции на обыск, ворвались в дом Баратовых. Перевернули все вещи. Доставили Усмана Баратова в ОВД. От Усмана требовали сообщить, где находится его сын, угрожали возбудить на него уголовное дело. Допрос прекратился только после того, как Усману Баратову стало плохо, и милиционерам пришлось вызвать для него Скорую. О том, что по закону не положено вламываться в дом, не имея санкции на обыск, о том, что опять же по закону, Усмана Баратова следовало не притаскивать из дома в милицию, а приглашать на допрос повесткой, правоохранители не задумались. Действительно, по сравнению с уже содеянным, это были «сущие мелочи».

Давая интервью, Усман Баратов рассказал, что подобные нарушения прав мигрантов являются массовыми: «Для мигранта очень опасно попасть в милицию. По любому поводу. Мигрант, если он молод, уже не учился в советской школе, почти не знает русский язык. У него денег нет на адвоката. Его никто не будет защищать. В милиции его могут избить и никто не помешает. На мигрантов вешают, что хотят: и изнасилования и убийства».

Такая вот в Москве идет борьба за раскрываемость преступлений. Бессмысленная и беспощадная. Причем, беспощадная, не к преступникам, а к наиболее бесправным обитателям города. Впрочем, если учесть «профессионализм и бескорыстие» наших правоохранителей, а также потребность нашей, с позволения сказать, «элиты», в создании образа врага, отвлекающего внимание населения от реальных проблем - чего-то иного ожидать трудно!
Александр Зимбовский


[ НАЗАД ]
Отправить @ другу
Rambler's Top100