Дело Алексея Бадыгова: Независимое расследование «Комитета за гражданские права»

04-10-2010
Дело Алексея Бадыгова: Независимое расследование «Комитета за гражданские права»Более года назад общественность Санкт-Петербурга всколыхнули баталии вокруг очередного пойманного маньяка. Журналисты окрестили его «Почтальоном». За четыре эпизода насильственных действий сексуального характера в 2009 году оказался осужден к 15 годам лишения свободы 20-летний Алексей Бадыгов.

Пожалуй, это единственный приговор по аналогичным делам, в справедливость и законность которого не поверил никто - не только родственники и друзья молодого человека, но также независимые эксперты и специалисты, правозащитники и представители средств массовой информации. Питерская пресса разразилась публикациями о том, что ввиду бессилия правоохранительных органов в поимке настоящего маньяка, таковым был назначен Бадыгов. Оказалась искалечена судьба невиновного молодого парня, а между тем - похожие по почерку преступления продолжают совершаться на территории города.

Независимое расследование в «деле Почтальона» с января 2009 года проводилось Андреем Маяковым (зампредседателем «Комитета за гражданские права») - защитником Бадыгова.

Вот только малая часть представленных им сведений о непричастности Алексея к преступлениям против половой свободы.

По делу, вполне разумеется, было проведено значительное количество биологических и генетических экспертиз. Предметом исследования являлись следы биологического происхождения (например, слюны), оставленные преступником, сравниваемые с биообразцами, отобранными от потерпевших и арестованного.
Характерно, что в резолюции открытого заседания Санкт-Петербургского регионального отделения Российского общества медицинских генетиков от 12 марта 2009 содержатся самые жесткие выводы в отношении недопустимости использования экспертных заключений по данному делу, так как все исследования проведены с нарушением правил проведения генетических экспертиз, и не могут оцениваться, как достоверные и объективные. Аналогичное мнение содержится в Заключении специалиста Центра спортивной и медицинской генетики доктора медицинских наук А.М.Шапошникова.
Но в части экспертных заключений, на которых, собственно, и основано обвинение Алексея Бадыгова, немало и таких «огрехов», которые ясны каждому и даже неспециалисту в области молекулярной генетики.
Например, суд отказался «заметить», что образец слюны потерпевшей отобран у нее спустя почти месяц после того, как сравнительная экспертиза этой самой слюны была начата.
В другом заключении имелись многочисленные исправления, которые эксперт, составлявший сей документ, внятно объяснить суду не смог. Все пояснения этого высоконаучного спеца свелись к тому, что исправления он вносил … дабы не смущать адвоката (!?).

Продемонстрированная суду видеопленка прохода Бадыгова через турникеты метро неподалеку от места, где совершались преступления, проверена на предмет монтажа не была. Действительно, Алексей Бадыгов часто проходил на станцию метрополитена, запечатленную на пленке - рядом он жил и учился. Однако, возникла необъяснимая несостыковка: в день якобы совершения преступления Бадыгов проходил в метро вместе с другом, а на видеосъемке он же идет один. Товарищ Алексея всякий раз, в том числе в суде, уверенно заявлял, что они шли вместе - а значит, одного Бадыгова видеозапись зафиксировала совсем в другой день или совсем в другое время.
«Органы» ликвидировали это противоречие очень просто - возбудили уголовное дело в отношении друга Бадыгова за лжесвидетельство.

Показания потерпевших, на которые также опирался суд при вынесении приговора, содержат приметы разных людей, но не Бадыгова: в одном случае наличие шрама на животе (у Бадыгова шрама нет и никакие операции на брюшной полости не производились), в другом рост 170 см (рост Бадыгова существенно выше - 186 см), в третьем возраст - около 30 лет (на момент задержания Бадыгову было 18 лет), в четвертом наличие сумки (Бадыгов не носил сумки), в пятом - подбритые брови и серьга в ухе (Бадыгов никогда не подбривал бровей, не прокалывал уши и не носил серьги). Во всех случаях описание одежды отличается от одежды, которая у имелась у Бадыгова.

Преступления сексуальной направленности совершаются теми, кто имеет низкую самооценку, испытывает сложности в социальном общении, не имеет друзей. Но Алексей никогда не испытывал сложностей в общении, у него всегда было много надежных и искренних друзей и товарищей - бывшие одноклассники, а также учащиеся с ним в университете, которые и сейчас поддерживают Бадыгова в трудную минуту, верят и знают о его невиновности.
Психолого-психиатрическая экспертиза с участием сексопатолога, которая в течение месяца проводилась в отношении Алексея Бадыгова, и заключение которой подписали пять известных специалистов с многолетним стажем, не выявила у Бадыгова абсолютно никаких нарушений в сфере психики и сексуального поведения. Никаких порнографических и эротических материалов не обнаружило следствие ни в квартире молодого человека, ни в его компьютере.

«Комитет за гражданские права» вновь обращается к органам прокуратуры и судебным инстанциям, о настоятельной необходимости вмешательства в «дело Бадыгова», в виде оправдания невиновного и принятия мер по поиску настоящего преступника.
Андрей Маяков


[ НАЗАД ]
Отправить @ другу
Rambler's Top100