Заключенные с «низким социальным статусом»

18-09-2010
Заключенные с «низким социальным статусом»Члены ОНК Калужской области Л.Мосеева-Элье и Л.Львова проинспектировали ФБУ ИК № 3 и ФБУ ИК № 2, расположенные в поселке Товарково. При инспекции в ФБУ ИК № 3 к нам обратились трое заключенных, имеющих низкий социальный статус. Ранее эти же осужденные уже обращались к ОНК по поводу своего холодильника: другие заключенные не дают им возможности хранить продукты вместе с ними, пользоваться комнатой для приёма пищи и др.услугами.

В этот раз они обратились они в интересах ещё 93 заключенных, отбывающих наказание в ИК № 3, которые также имеют низкий социальный статус. Такие заключенные распределены по всем отрядам более или менее равномерно. В колонии считается, что размещение таких заключенных в один отряд - нецелесообразно, т.к. тут же находится вожак, который сдаёт остальных ЗК с низким социальным статусом в рабство за деньги, присваивая большую часть дохода себе, и выплачивая минимум им самим.

Пожаловался заключенный с низким социальным статусом по фамилии Полянский, который прибыл в ИК № 3 из колонии Кировской области. Работает он в калужской колонии по 12 часов в день, исполняет самую грязную работу в колонии, а получает зарплату в размере 270 руб. Хотя - по его словам - в колонии Кировской области за точно такую же работу он получал 580 руб. Спрашивал, почему ему начисляют такую маленькую зарплату, за которую он не может позволить себе купить в ларьке чаю или сигарет?

В интересах Полянского и ещё 95 заключенных члены ОНК обратились к Уполномоченному по правам человека.

При посещении ИК № 3 Мосеева-Элье приводила руководству колонии в пример работу Мурманской ОНК с такой категорией заключенных, но калужский БиОР остался непреклонен и произнёс с пафосом: «Тюремные традиции создавались не сегодня, и даже не при СССР. И эти традиции - самое главное в тюрьме! Не дай бог, конечно, но, если придётся мне сесть, то меня спасти могут ТОЛЬКО! эти самые традиции» (?!).

Комментарий правозащитника:

Вот-вот, оно самое! Вместо законов - понятия. Вместо уклада жизни - воровские традиции. А в тех случаях, когда отговорки подобного рода «не канают», то слышат правозащитники совсем уж циничное - «У вас там, в Москве (как вариант - в Санкт-Петербурге) свои законы, а у нас - свои!».
И что, после того, как вместо колоний, в России, понастроят тюрем (одна надежда - Кудрин не даст разбазаривать сотни миллиардов на этот фантасмогорический проект) вышеуказанные режимники станут думать иначе? ОТНЮДЬ! И для чего тогда все эти превращения не очень хороших колоний в очень плохие тюрьмы начинать?

Вся эта «суета вокруг дивана» по поводу борьбы с воровскими понятиями, такая же профанация, как и борьба в зонах с наркотой.
Почему наркотики операм выгодны? Да потому что контингент совершенно управляем (в большинстве своем) и приварок неплохой к семейному бюджету. И поэтому наркотики, в большинстве тюрем, в той или иной степени, будут. Ну не могут большинство наших оперов работать по другому - цивилизованно.

Почему операм все эти воровские понятия, черный ход, опущенные, козлы, активисты и проч., проч., нужны? Да потому что это ещё один механизм управления. Тюремные традиции очень живучи. Тем более они будут живучи на фоне явного беспредела того или иного гражданина начальника.

Всегда ведь человеку хочется верить в лучшее, в светлую идею (пусть и в кавычках светлую) - «правильного» воровского уклада. Более правильного, чем законы официозные. Так повелось уже давно. И напрочно вьелось в сознание зеков - законы государства несправедливы, а законы человеческие - мудры, без гнильцы и исполняются неукоснительно. И опера это хорошо понимают. Знают к кому мужики потянутся в первую очередь.
Правда иногда, когда опера слишком уж перебарщивают, восстает тюремный электорат и против т. н. законников.

Поэтому никогда опера не откажутся от этой идеи. Будут, конечно, для официоза, продолжать делать вид, что борются с этой блатной романтикой. Но, думаю, не откажутся от неё полностью, даже в том случае, если идея очередного «поворота рек» - идея перереформирования колоний в тюрьмы - действительно осуществится.
Даже в этом случае операм нужна будет мутная водичка, в которой они привыкли подлавливать рыбку. Ну не умеют они работать на правовом поле, с открытым забралом. У многих из них инструментарий для работы известен давно - интрига, шантаж, силовое или психологическое давление. Гораздо реже - пряник.

Борис Пантелеев,
Комитет помощи заключенным,
Санкт-Петербург



[ НАЗАД ]
Отправить @ другу
Rambler's Top100