В СИЗО-1 Москвы, без оказания медицинской помощи, скончалась тяжелобольная заключенная Вера Трифонова

30-04-2010
В СИЗО-1 Москвы, без оказания медицинской помощи, скончалась тяжелобольная заключенная Вера Трифонова30 апреля в СИЗО-1 г. Москвы ("Матросская тишина") скончалась заключённая Трифонова Вера Владимировна, 53-х лет. Менее месяца назад, имя арестованной Трифоновой, не признававшей свою вину, прозвучало на пресс-конференции в Москве, посвященной теме применения пыток к заключенным московских СИЗО и Тульской области.

Вера Трифонова страдала рядом тяжелых заболеваний, в том числе: сахарным диабетом тяжелого течения, хронической почечной и сердечной недостаточностью, хроническим панкреатитом. Она почти не видела, передвигалась на инвалидной коляске, у нее работала только одна почка. В легких женщины скапливалась жидкость, она не могла лежать, поскольку задыхалась.

- В ответ на просьбы о помощи врачи СИЗО-1 посоветовали Вере Трифоновой "спать стоя", - рассказал 10 апреля в ходе упомянутой пресс-конференции журналистам адвокат Владимир Жеребенков.

Необходимая медицинская помощь больной в системе ФСИН России не оказывалась. Адвокат Владимир Жеребенков рассказал, что он обратился с заявлением на имя Президента РФ Дмитрия Медведева после того, как врачи столичного СИЗО "Матросская тишина" не оказали необходимую медицинскую помощь его подзащитной Трифоновой. Только после публикации его заявления в СМИ тяжелобольную женщину перевели в 20-ю городскую больницу в специализированное отделение, где проходят лечение арестованные. Однако и там ей не могли в полной мере оказать квалифицированную помощь. Из-за отказа одной из почек, Трифонова нуждалась в регулярном гемодиализе (очистке крови). В тюремной больнице, где она находилась временно, это делать невозможно. Более того, врач 20-й ГКБ вынес заключение "В настоящее время содержание больной Трифоновой В.В. в условиях СИЗО невозможно в связи с необходимостью продолжения специализированной помощи в условиях отделения реанимации и интенсивной терапии".

Однако 6 апреля 2010 года судья Одинцовского городского суда Московской области Ольга Макарова отказалась изменить меру пресечения и оставила Веру Трифонову под стражей. Мотивировав свое решение тем, что в деле нет справки, подтверждающей, что Трифонову нельзя содержать в СИЗО.

Следователь Пысин, ведущий дело Трифоновой, высказал готовность отпустить ее под подписку о невыезде, но взамен потребовал дать признательные показания. Однако, Трифонова, обвиненная в экономических преступлениях, твердо заявляла о своей невиновности и клевете в ее адрес, и отказалась признать вину.

Веру Трифонову доставили в Можайскую ЦРБ, но оттуда также сообщили, что помощь в условиях районной больницы такой больной оказать невозможно.
Врачи ЦРБ предложили отправить заключенную в Московский областной научно-исследовательский клинический институт (МОНИКИ) имени Владимирского. Это ведущие медучреждение страны. Но руководство СИЗО не дало согласие на этапирование, по их выражению - в иной субъект федерации (?!), а также сослалось на необходимость получения согласия Одинцовского суда МО. Из Можайской ЦРБ Трифонову вернули обратно в СИЗО-10 г. Можайска МО, уже в предкоматозном состоянии. Оттуда, Трифонову этапировали в СИЗО-1 "Матросская Тишина".

Таким образом, следует однозначно отметить: несмотря на громкие заявления официальных лиц об ориентировке властей на принципы Конвенции прав человека и основных свобод, и кадровые перестановки в системе ФСИН России в последние месяцы, в данном конкретном случае должностные лица УФСИН Москвы и УФСИН МО, а также следствие и суд, своим бездействием способствовали гибели человека - вполне возможно, невиновной женщины.

(На фото: Вера Владимировна Трифонова до тюрьмы и после 4-х месяцев заключения под стражу. Фото газеты "Мой Район"-Москва.)
Центр Гражданская позиция «Комитета за гражданские права»


[ НАЗАД ]
Отправить @ другу
Rambler's Top100