Дело Айгуль Махмутовой: продолжение репрессий
27-04-2010

За время содержания под стражей состояние здоровья Махмутовой существенно ухудшилось (Айгуль заработала на тюремных харчах острый гастрит и острый панкреатит, кроме этого сказываются последствия черепно-мозговой травмы, полученной при задержании). Убедиться в болезни Айгуль судья, г. Манеркина смогла не только по документам, предоставленным защитой, но и лично. Во время заседания Махмутовой стало настолько плохо, что пришлось вызвать скорую помощь. Особо следует отметить, г. Манеркина потребовала, чтобы при осмотре Айгуль присутствовали сотрудники ОВД «Кузьминки», доставившие журналистку из СИЗО в суд.
Против этого категорически возразили не только Айгуль и защита, но и сами милиционеры, заявившие что они, мужчины, не имеют право присутствовать при медицинском осмотре женщины, однако ее честь сказала: «Я судья! Я решаю такие вопросы!»
Думаю из вышеизложенного понятно - хотя медики в очередной раз констатировали, что Айгуль находиться в тяжелом состоянии - это ни на что не повлияло. Ходатайство следователя о продлении содержания под стражей было судом удовлетворено.
Напоминаем, что 15 декабря 2006 г. Айгуль Махмутова была избита тремя сотрудниками милиции, доставлена в отделение, подверглась новым «процессуальным действиям» (жестокому избиению и попытке изнасилования), по выходу из больницы (в которой лечилась от последствий общения с правоохранителями) брошена в СИЗО по обвинению в мошенничестве и нападении на сотрудников милиции, выпущена под расписку, и снова брошена в СИЗО в связи с возбуждением нового уголовного дела (на этот раз по обвинению в вымогательстве).
Следует отметить: то, что не Айгуль избивала трех милиционеров, а три милиционера - Айгуль, видел весь двор. Также данное обстоятельство было зафиксировано камерами видеонаблюдения.
Мошенничество, якобы совершенное Айгуль Махмутовой, заключалось в том, что она, являясь не только журналистом, но и мелким предпринимателем, собирала с коллег по ярмарке деньги на вывоз мусора, которые (по версии следствия) использовала не по назначению.
На суде защитой были представлены документы, подтверждающие, что собранные деньги пошли именно по назначению. Выступили свидетели (другие предприниматели с этой ярмарки), заявившие, что Айгуль действительно организовывала вывоз мусора, а также рассказавшие, что чиновники управы давили на них, требуя написать на Айгуль заявление (уговорить чиновникам удалось только троих). Наконец, перед судом предстал и главный бухгалтер ООО «Автоэкотранс». Он подтвердил, что получал от А. Махмутовой деньги за вывоз мусора и представил всю необходимую документацию.
Данные обстоятельства не были принято во внимание. Служители фемиды заявили, что финансовые документы «не имеют помарок, свидетельствующих о нахождении в бухгалтерской документации» (?!), а к словам владельцев мусорного полигона «следует отнестись критически», поскольку «фирма не находится по юридическому адресу» (данное обстоятельство относится к 90% фирм, зарегистрированных в Москве).
Кроме этого, «потерпевшая» по делу о вымогательстве заявила, что Айгуль дважды толкнула ее бампером машины, в область колена и в область поясницы (вообще-то бампер у машины находится на фиксированной высоте и вверх-вниз не летает). Впрочем, в данном случае «летало» туда сюда и время «преступления». По показаниям разных «свидетелей обвинения» и «потерпевшей», акт вымогательства имел место то ли в 6 часов утра, то ли в 12 дня.
Также следует отметить, что хотя, по версии обвинения, факт наезда был зафиксирован сотрудниками ГАИ, в сводках Госавтоинспекции не значиться выезд сотрудников в это место и по этому поводу. Естественно, в истребовании видеозаписи с камер наблюдения, находящихся в том месте, где якобы совершилось данное ДТП, защите было отказано.
В общем, за все это журналистка получила 5.5 лет лишения свободы. Суд кассационной инстанции оставил приговор без изменений.
4 декабря Президиум Мосгорсуда отменил приговор по второму делу Айгуль (ч.1 ст.130 и пунктам "а" и "в" части 2 статьи 163 УК "Оскорбление» и "Вымогательство»). Дело было вновь рассмотрено Кузьминским судом и возвращено в прокуратуру на доследование.
Приговор по первому делу («Мошенничество с использованием служебного положения» и «Применение насилия в отношении работника власти») находится в Верховном Суде РФ в очереди на рассмотрение в порядке надзора.
По уголовному делу, возвращенному в прокуратуру, в настоящее время идут следственные действия. Так, 15 апреля 2010 г. в 5-й изолятор для их проведения прибыл следователь ОВД Кузьминки г. Мельников. Айгуль в этот день не могла отвечать на вопросы в связи с резким ухудшением самочувствия (данное обстоятельство было подтверждено заключением тюремного фельдшера). Мельников, узнав об этом, заявил Махмутовой, что либо она даст устраивающие его показания (признательные или «давно было - как было, не помню»), либо он позаботится о том, чтобы состояние здоровья Айгуль ухудшалось дальше, вплоть до инвалидности.
Айгуль отказалась. 16 апреля ее перевели в новую камеру, в которой точно находятся люди, инфицированные сифилисом и, возможно, люди, больные СПИДом.
Александр Зимбовский
- Комитет
- Правозащитные мероприятия
- Публикации
- Аналитические обзоры
- Рекомендации круглых столов
- Пресс-конференции
- Борьба с пытками
- Ссылки
- Вестник Общественного Контроля
- Российский ВОК #11 -2016
- Российский ВОК #3 -2013
- Российский ВОК #2 -2012
- Российский ВОК #1 -2012
- Российский Тюремный Журнал
- #3 -2010 -бытовое обеспечение з/к
- #2 -2009 -вопросы УДО
- #1 -2009 -тюремная медицина
- Общественные инициативы
- Кодекс этики члена ОНК: Обсуждение
- Общественная палата Москвы
-
16-04-2017 Престарелого ученого Владимира Авдеева из потерпевшего «сделали» обвиняемым
10-04-2017 О халатности полиции, препятствующей расследованию теракта
04-03-2017 Обращение об увеличении единовременного пособия освобожденным из МЛС
24-12-2016 Жители Москвы – перед угрозой лишения придомовых территорий и парков
23-10-2015 Самозащита заключенных – не верь, не бойся и вежливо требуй!
19-03-2017 Апелляция по уголовному делу в отношении Андрея Маякова
11-12-2016 Москвичку Баеву преследуют с помощью психиатрии для захвата ее жилья