Краснодарские чиновники усердствуют в борьбе с молодежной организацией «ЭТнИКА»
17-03-2010

Ее текст приведен ниже полностью.
Против меня возбуждено уголовное дело по «использованию нелицензионного программного обеспечения» в служебных целях. Итак, действительно интересно, зачем напрягать уничтожением одной маленькой общественной организации и меня лично следующие органы:
- налоговую инспекцию №1 по г. Краснодару,
- управление федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю,
- службу безопасности аэропорта г. Краснодара,
- сочинскую таможню,
- газету «Кубанские новости»,
- УВД Западного округа г. Краснодара,
- ОБЭП Западного округа г. Краснодара,
- прокуратуру Западного округа г. Краснодара,
- Ленинский районный суд г. Краснодара.
и это как минимум.
Создается впечатление, что ловят очень опасного преступника, не правда ли?
Чем занималась «ЭТнИКА»?
Более вегетарианской организации для Краснодарского края не придумаешь. «ЭТнИКА» не только стремилась работать с подростками из разных этнических групп, но и хотела это делать при поддержке власти. Сначала даже получалось: Уполномоченный по правам человека в Краснодарском крае приезжал в наш Кубанский Молодежный Лагерь Толерантности (КаМеЛоТ), администрация г. Краснодара дала денег на следующий КаМеЛоТ, УВД Краснодара откликнулось на акцию «Пакет для мэра» и оперативно возбудило административные дела против тех, кто рисовал свастики перед 9 мая.
Проблемы начались в 2006 году после участия «ЭТнИКИ» в исследовании по иностранным студентам, кстати, при поддержке Уполномоченного по правам человека в РФ. На круглом столе в Краснодаре мы представили результаты фокус-групп, где получалось, что иностранные студенты кроме социальных вопросов сильно озабочены проблемами с милицией и своей безопасностью. Вместо конструктивного диалога получился скандал: по звонку чиновника из администрации города прямо на круглый стол приехал бывший иностранный студент, а ныне бизнесмен, который заявил, что проблем не было и нет. Чиновник подытожил: раз вы называетесь «ЭТнИКА», занимались бы этническими меньшинствами, а в дела иностранных студентов лучше не лезть.
С тех пор пошло-поехало: в 2007 году пришли сразу несколько проверок, в том числе, федеральной регистрационной службы, банка «Кубань кредит» и налоговой инспекции №1 по г. Краснодару. Проверка ФРС закончилась тоже скандалом, потому что вместо заявленных трех представителей пришли двое и ещё незаявленные работники администрации края и ГУВД с вопросами о зарубежных поездках и темах докладов. Проверка налоговой закончилась актом, признавшим неуплату налога на прибыль на сумму 140 тыс. рублей. Налоговая усмотрела в проведенном на пожертвование семинаре оказание коммерческих услуг. Два года понадобилось мне и юристу, чтобы обжаловать налоговый акт. За это время отказались от офиса, потеряли большинство членов и волонтёров. Участие в мероприятиях стало чисто символическим, потому что вся финансово-техническая база была потеряна.
В 2009 году арбитражный суд г. Краснодара и потом апелляционный арбитражный суд в Ростове-на-Дону вынесли решение о частичном удовлетворении нашей жалобы и признали, что более 90 тыс мы платить не должны. Еще полгода потребовалось, чтобы отзывать инкассовые поручения и снимать арест по счёта. Счет заработал только в декабре 2009 года.
Чем мечтали заняться дальше? Хотелось разработать экскурсию для школьников по Краснодару - городу, бывшему под оккупацией, и освобожденному от фашизма. Хотелось привести выставку в школы города о судьбе Анны Франк. Все это не нужно здесь, оказывается. Видимо, кому-то там виднее.
Чем занималась я?
С 2007 года, кроме изучения налогового и арбитражного процессуального кодексов и преподавания английского языка, я лично стала заниматься мониторингом. Узнав, что в крае работает сеть правовой помощи бывшим гражданам СССР, я стала работать с ПЦ «Мемориал». Будучи неравнодушной к проявлениям национализма, я начала вести мониторинг праворадикальной активности в крае (для центра «СОВА» при поддержке Администрации президента РФ). Потрясённая пролетавшими над моим домом военными самолётами в августе 2008 года, я не могла не откликнуться на миротворческую инициативу целого ряда достойных организаций начать хотя бы какой-то диалог между Грузией и Россией. Наверное, всё это, как и выступления на Совещаниях ОБСЕ и Совета Европы о роли молодежи в противодействии радикальному национализму, с точки зрения местных властей - страшные грехи, заслуживающие кары. И с августа 2009 года начались проблемы (denisova.yhrm.org) у меня лично: 6-часовые допросы, непродление контракта в институте, невылеты из аэропорта, обыски дома, угрозы и наконец уголовное дело со возможным заключением - на срок до 6 лет.
Кому и зачем это надо?
Так как со мной никто из представителей органов безопасности не пытался поговорить и разъяснить суть претензий, а представители некоторых краевых департаментов вместе со мной сидели и гадали, «кто и почему сказал фас», то остается только предполагать.
Может быть Вы оппозиционер?
Я к оппозиции принципиально не отношусь, считая, что правозащитник - это щит между властью и меньшинством, причем между любой властью и любым меньшинством, как это и задумывалось в декларации ООН. Ну не нужна власть правозащитнику. Хотя оппозицию вроде бы тоже сажать не очень правильно.
Может на западные гранты работаете?
Ни одного зарубежного гранта в «ЭТнИКЕ» не было, работали только с российскими фондами или благотворительными организациями.
Ну, может быть Вы сами не знаете, но Вас используют как шпиона?
Участвую только в официальных и публичных мероприятиях в России за границей. Я не шпион, честное слово.
Ну что тут ещё скажешь?
Отсюда предположение. Видимо, местная служба безопасности, вопреки здравому смыслу, объявила мне лично войну, не осознавая последствий для имиджа края.
В официальных отчётах о работе с НКО администрация края пишет о неких «недоговороспособных организациях и их руководителях», которые «на западные деньги» и «в условиях кризиса» могут инициировать массовые протестные акции. Что-то мне подсказывает, что меня именно к таким и причисляют. Власть и органы безопасности не спешат сами стать «договороспособными», приглашать на мероприятия, на заседания общественных Советов и Палат, слышать и обсуждать реальные проблемы (например признание нескольких сот людей, живущих в крае с 1988 года, гражданами России, как давным давно уже сделано в других регионах). Проще дискредитировать и уничтожить. Проще закрыть организацию, завести уголовные дела по контрафакту/экстремизму на руководителей.
Если предположение верно, то это крайне печально для Краснодарского края. Потому что ослепленные борьбой с правозащитниками, органы и власти не думают об ухудшении имиджа края: уже был запрос от Спецдокладчика ООН в МИД РФ о давлении на А. Денисову, уже была просьба Д.А. Медведева на заседании Президентского Совета предоставить ему подробную письменную информацию о ситуации, уже были несколько обращений УПЧ в РФ в местные органы, уже были интервью российским и иностранным СМИ. Зачем все это краю? Мне не очень понятно.
Так или иначе, мне боязно за себя и своих коллег - общественных активистов, правозащитников, адвокатов, берущихся за сложные дела, независимых журналистов, до сих пор не сваливших, а работающих в крае. Их всё меньше, большинство уехало в Москву или за границу.
И ещё. Я совсем не «борец с властью», мне это неинтересно. Я просто хочу работать, мне не нравится воспрянувший модифицированный нацизм в моем крае, мне жалко людей без прав, мне важно говорить о правах человека.
Анастасия Денисова
- Комитет
- Правозащитные мероприятия
- Публикации
- Аналитические обзоры
- Рекомендации круглых столов
- Пресс-конференции
- Борьба с пытками
- Ссылки
- Российский Тюремный Журнал
- #3 -2010 -бытовое обеспечение з/к
- #2 -2009 -вопросы УДО
- #1 -2009 -тюремная медицина
- Общественные инициативы
- Кодекс этики члена ОНК: Обсуждение
- Общественная палата Москвы
-
26-07-2012 Николай Кавказский – политзаключенный «Комитета за гражданские права»
13-06-2012 О недопустимости превращения Следственного Комитета России в политическую охранку
25-01-2012 О нарушении гражданских прав в деле Киты Имнадзе со стороны Клинского городского суда
01-03-2011 Опыт общественного контроля за милицией
29-06-2010 Создан «Центр оперативных исследований соблюдения прав человека»
21-05-2010 Как приобрести печатную версию (2009 года) «Карманной книжки заключенных»
19-01-2013 Обращение политзаключенного Вадима Курамшина к ОБСЕ
19-01-2013 Московские суды выгоняют на улицу учительницу с двумя маленькими детьми