Суд продлил содержание под стражей Алексею Соколову – в бесчеловечных условиях СИЗО-1 Екатеринбурга

24-10-2009
Суд продлил содержание под стражей Алексею Соколову – в бесчеловечных условиях СИЗО-1 Екатеринбурга21 октября решение о продлении содержания под стражей правозащитнику Алексею Соколову принял Ленинский районный суд Екатеринбурга в лице судьи Пищулина Павла Геннадьевича. Своим решением суд удовлетворил ходатайство старшего следователя Главного следственного управления при ГУВД по Свердловской области М. С. Банникова, просившего суд продлить срок пребывания Алексея Соколова под стражей до 16 ноября 2009 года.

Суд продлил срок пребывания Соколова в СИЗО до 6 ноября. Как сообщил адвокат Роман Качанов, судья Пищулин отклонил все существенные ходатайства защиты: об обеспечении публичности судебного заседания, о снятии копий с материалов дела, о допуске в качестве защитника Соколова известного правозащитника Владимира Андреевича Шаклеина.

Несмотря на ходатайства защиты, публика и журналисты не были допущены в зал суда.

В подобном решении суда никто из присутствовавших не сомневался. Судебная система в России давно уже напоминает спектакль с заранее известным концом. А судьи - выполняют роль статистов, обеспечивая оформление уже принятых где-то "наверху" решений.

Глеб Эделев,
ДПН-Информ, Екатеринбург



Обращение Алексея Соколова от 22 октября 2009 года

в адрес Прокурора Свердловской области, Уполномоченного по правам человека РФ, Общественной Палаты РФ, Уполномоченного по правам человека Свердловской области, Общественной наблюдательной комиссии Свердловской области

«В последнее время в отношении меня сотрудниками СИЗО совершаются противоправные, провокационные и пыточные действия с целью сорвать мою эффективную подготовку к предстоящему судебному разбирательству по сфабрикованному против меня уголовному делу.
Данные действия выражаются в следующем.

В сентябре текущего года я неоднократно просил администрацию СИЗО № 1 г. Екатеринбурга отремонтировать в моей камере окно, но до 6 октября 2009 г. никаких действий со стороны администрации не осуществлялось, кроме отговорок относительно того, что делают раму, нет электродов и т.п. Я и двое моих сокамерников замерзали и вынуждены были спать в одежде.
6 октября 2009 г. я пожаловался на это нарушение сотруднику прокуратуры на личном приеме.
7 октября 2009 г. во второй половине дня в моей камере был установлен оконный блок и в камере стало теплее.

7 октября 2009 г. во время утренней проверки моей камеры оперативный сотрудник СИЗО в мое отсутствие похитил мое личное имущество, а именно, ложку, которую мне ранее в передаче передала моя супруга. Оперативный сотрудник сказал моим сокамерникам, что ложка не положена и выкинул ее, не составив никаких документов.
8 октября 2009 г. по этому факту мной была написана жалоба в прокуратуру, а также заявление в спецотдел об уведомлении меня об исходящем номере этой жалобы. Ответа до сих пор нет.

12 октября 2009 г. моя супруга передала мне продукты питания в передаче, которые были сотрудниками СИЗО изрезаны на мелкие кусочки. Это привело к тому, что все продукты практически сразу испортились. При этом в передаче незаконно не были пропущены ложка, соленая рыба и мешки для мусора. Мешки для мусора необходимы в камере для поддержания чистоты, в связи с тем, что из находящегося в камере мусорного бака идет зловонный запах, который невозможно удалить посредством холодной воды (горячая вода отсутствует).
15 октября 2009 г. я написал заявление в прокуратуру, что с моей передачей поступили незаконно. Также я написал заявление в спецотдел, чтобы меня уведомили об исходящем номере указанного заявления. До сих пор никакого ответа я не получил.

16 октября 2009 г. в моей камере перегорела лампочка; это привело к тому, что в камере стало тускло. Я и мои сокамерники просили представителей администрации заменить перегоревшую лампочку. Ответ был один - лампочек нет. В камере стало трудно читать документы, а также писать. 20 октября 2009 г. в моей камере перегорела вторая лампочка и стало еще темнее; работал только ночник. 21 октября 2009 г. мне и другими моим сокамерникам представители администрацииопять сказали, что лампочек нет. Таким образом, мы сейчас вынуждены находится в камере, без света. Днем же в камере почти также темно, как и ночью.

В последнее время перед свиданиями со своими защитниками представители администрации СИЗО у меня стали незаконно изымать подготовленные мной собственноручно для согласования с защитниками документы, тем самым, в грубой откровенно циничной форме нарушать мое право на защиту. Это приводит к тому, что сейчас я вынужден составлять необходимые документы во время свиданий с защитниками, что крайне неудобно делать, в виду фактической ограниченности
свиданий во времени.

На основании Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прошу:

Провести проверку условий содержания заключенных в ФБУ ИЗ-66/1 УФСИН России по Свердловской области и, в частности, в камере № 426, в которой нахожусь я. Провести проверку фактов совершения в отношении меня представителями данного учреждения провокационных и незаконных действий, изложенных в настоящем заявлении. Ответ по существу данного обращения дать в установленный законом срок, который, в том числе, прошу выслать моему защитнику Качанову Роману Евгеньевичу, в связи с тем, что я, принимая во внимание вышеизложенные факты, вовсе не уверен, что он до меня дойдет.

А.В. Соколов»


[ НАЗАД ]
Отправить @ другу
Rambler's Top100