Обращение Андрея Бабушкина в связи с фабрикацией уголовного дела в отношении правозащитника Алексея Соколова

24-10-2009
Обращение Андрея Бабушкина в связи с фабрикацией уголовного дела в отношении правозащитника Алексея СоколоваСитуация в местах лишения в России свободы далека от благополучной. Закрытость мест лишения свободы имеет традиционный характер и общественный контроль во многих регионах вызывает среди отдельных сотрудников ведомств не только отторжение, но и неприкрытое противодействие. Члены сформированных в регионах общественных наблюдательных комиссий, по мере активизации своей работы, сталкиваются с фактами прямых или косвенных ограничений в посещении учреждений, разбирательстве случаев грубого нарушения прав задержанных и осужденных.

Такая ситуация совершенно недопустима, учитывая, что участники общественного контроля проводят посещения учреждений исключительно на общественных началах и за личные средства. Участие в общественном контроле для членов комиссий не только обременительно, но и чрезвычайно ответственно. При этом участники общественного контроля не имеют никаких гарантий в общественном контроле, и совершенно не защищены от вмешательства и воздействия.

В частности, в тех случаях, когда факты нарушений прав заключенных членами комиссий придаются огласке, сотрудники специализированных учреждений встают на защиту ведомственных интересов и чести мундира, покрывая очевидные правонарушения.

Именно такая ситуация происходит с членом ОНК Свердловской области Алексеем Соколовым, против которого ведется уголовное дело.

Алексей Соколов стал известен в России после опубликования результатов расследования по событиям в ФБУ 48/1 в г. Копейске Челябинской области, где 31 мая 2008 г. сотрудниками УФСИН совершались убийства и истязания заключенных. Это преступление - самое жестокое нарушение прав человека и требует от государства наказания всех и виновных, и причастных к нему сотрудников. Однако, соответствующего привлечения к ответственности за это преступление виновных не произошло - в т.ч. те руководители, которые его замалчивали и тем самым поощряли безнаказанность.
Обстоятельства, предшествующие задержанию Александра Соколова имели прямую связь с реакцией правоохранительных органов на его общественную деятельность. В частности, накануне его задержания - 29.04.09 в квартире Ю.Н. Скогарева, участника расследований трагедии в колонии в г. Копейске, был проведен обыск с поиском материалов фильма. А само уголовное обвинения А. Соколова было основано на уже прошедшем расследовании, законченном ранее по основаниям его не причастности.

Эти обстоятельства дают основание предполагать заказной характер данного дела.
Заявляя о своей солидарности в защите наших соратников, выражаю опасение распространения практики воздействия и преследования членов ОНК в различных формах, мы:
- требуем расследования мотивов и обстоятельств возбуждения уголовного дела в отношении А. Соколова, сотрудниками ГУВД и Следственного комитета при Прокуратуре Свердловской области А. Соколова, полагая, что они действовали по указанию должностных лиц, заинтересованных в воспрепятствовании его общественной деятельности.
- просим рассмотреть вопрос об изменении меры пресечения в отношении А. Соколова, а также проинформировать нас о результатах проверки обращения.

Председатель «Комитета за гражданские права»
А. В. Бабушкин


Данное обращение было направлено 4 сентября 2009 года в адрес: Президента РФ, Генерального Прокурора РФ, Министра МВД РФ, секретаря Общественной Палаты РФ, Уполномоченного по правам человека РФ.
«Первым откликом» на обращение явился ответ от заместителя начальника Главного Следственного Управления при ГУВД по Свердловской области А.В. Матвеева. В нем, главным образом, указано, что соответствующими органами уже установлено совершение преступлений Алексеем Соколовым. О презумпции невиновности в Управлении, видимо, представления не имеется. Также, заместитель начальника ГСУ не нашел оснований для изменения меры пресечения А. Соколову, возложив сам на себя судебные функции.



[ НАЗАД ]
Отправить @ другу
Rambler's Top100