Адвокат И.Е. Ломакина о нарушении прав человека органами УФСКН России по Красноярскому краю


Председателю Комитета за гражданские права
А.В. Бабушкину
адвоката Ломакиной И.Е.
660017 г. Красноярск, ул. Урицкого 117 офис 103



Вынуждены обратиться за помощью, так как в УФСКН России по Красноярскому краю нарушают права человека, дважды страдает один и тот же человек, за отказ передать имущество.

9 июня 2009 г. в порядке ст.91 УПК РФ СС УФСКН по Красноярскому краю задержан Габибов Маариф Сахиб оглы. 14 июня 2009 г. ему избрана мера пресечения в виде заключения под стражу без достаточных оснований и доказательств. К ходатайству об избрании меры пресечения была представлена справка об участии Габибова, якобы в соучастии с другими лицами в каких-то преступлениях, связанных с незаконным оборотом наркотических средств.Данная справка дважды представлялась в суды: первый раз на избрание меры пресечения в Лекнинский суд и второй раз на продление срока содержания под стражей в Кировский суд. Причем к моменту продления срока содержания сведения в справке не соответствовали действительности, так как дело Джафарова находилось уже на рассмотрении в Советском суде. Срок содержания под стражей Габибову продлен Кировским районным судом до 25 ноября 2009 г. Постановление о продлении срока содержания под стражей обжаловалось в Красноярский суд, но без результатно, надуманная справка везде играет решающую роль, так как в ней Габибов представлен престпным лидером организованном группы. В настоящее время уголовное дело находится в производстве следователя Корякина Д.В. ( СС УФСКН РФ по Красноярскому краю) В процессе расследования допущены серьезные нарушения процессуальных норм, прежде всего право на защиту, объективное расследование, нарушение норм УПК РФ.

1. Обвинение Габибову предъявлено на русском языке, которым он в должной мере не владеет. Перевод постановления о привлечении в качестве обвиняемого был вручен только через неделю после допроса.

2. При предъявлении обвинения 17 июня 2009 г. не был вызван защитник по соглашению, обвинение фактически не предъявлено, так как от защитника по назначению Габибов отказался. Таким образом нарушено право на защиту.

3. В протоколе допроса обвиняемого Габибова содержатся ложные сведения. Габибов заявил, что отказывается давать показания потому, что не доверяет назначенному защитнику, однако следователь внес в протокол, что Габибов воспользовался ст.51 Конституции РФ, на действия адвоката Габибов подал жалобу в Адвокатскую палату, однако до настоящего времени ответа не получил.

4. В судебном заседании при продлении срока содержания Габибова под стражей было представлено к ходатайству постановление об уточнении времени совершения преступления, в котором сказано, что в постановлении о привлечении в качетсев обвиняемого стоит дата и время совершения преступления, не соответствующее действительности, фактически следует считать правильным иные дату и время. Габибову и его защитнику данное постановление следователя не предъявлялось, перевод на родной язык Габибова не осуществлен. Таким образом нарушены требования ст.175 УПК РФ об изменении обвинения.

5. После избрания меры пресечения в отношении Габибова его содержали в СИЗО-1 в недопустимых условиях. Это обстоятельство явилось предметом жалоб.

6. При назначении и проведении экспертиз по делу нарушены права Габибова, так как ему постановление о назначении экспертиз предъявлены после проведения ряда экспертиз. Экспертизы проведены в ведомственной службе УФСКН, заключения не соответствуют требованиям УПК РФ.

7. Фабрикуются доказательства по делу, так как изымаются следы рук в местах и с предметов, не имующих отношения к уголовному делу, а потом "рождаются" заключения экспертов с принадлежностью следов рук близкого Габибову человека на упаковке с наркотиками, хотя фактически такого не может быть, либо такие отпечатки могли появиться, но при иных обстоятельствах, о которых следствие умалчивает.

8. Следователь Корякин игнорирует заявление защиты, не дает письменных ответов на ходтайства, заявленные более 2-х месяцев назад(после ознакомления с постановлениями и заключениями экспертиз 18 августа 2009 г.защита заявила ряд ходатайств об исключении доказательств, проведении повторных экспертиз и т.д. Ответ не получен)

9. К уголовному делу Габибова соединяются дела к которым он не имеет никакого отношения, таким образом, искусственно придается масштабность его делу, что дает повод продлевать процессуальные сроки и фальсифицировать доказательства, на момент ареста Габибова не было ни одного объективного доказательства о совершении им сбыта наркотических средств. Габибов задержан по уголовному делу, возбужденному по факту обнаружения в кармане шорт 4 грамм гашиша, найденных на дачном участке Габибова. Более никаких данных, свидетельствующих об отношении Габибова к наркотикам нет. Габибов пояснил, что к гашишу не имеет никакого отншения. Поскольку Габибов уже под стражей следствию есть возможность необоснованно соединять дела и заявлять о его виновности, оправдывая столь строгую меру пресечения. Габибову заявили, что он будет слушать 8 дисков, подтверждающих его виновность, однако до настоящего времени он ознакомлен с 2-мя подтвержающих преступную деятельность самих сотрудников УФСКН. При этом диски были представлены в неопечатанном виде, о чем было сделано заявление с расшифровкой не соответствующей тексту. В дисках содержится информация о вымогательстве взяток сотрудниками УФСКН. Со слов следователя Корякина, по даннным фактам он выделил материалы в СУ СК при прокуратуре РФ по Красноярскому краю. Между тем два уголовных дела в отношении неустановленных лиц, якобы хранивших наркотические средства на пустыре, а впоследствии выданные добровольно Гафаровым и Габибовым Максудом, присоединены к уголовному делу Габибова Маарифа и Абдуллаева с целью дальнейшей фабрикации виновности Габибова, а ведь имеено эти дела свидетельствуют о преступноц деятельности УФСКН. Кто прекратит этот беспредел! СУ СК при прокуратуре РФ по Красноярскому краю нет доверия, так по делу Кенджаева до сих пор не принято решение о подбросе ему наркотических средств, сотрудник Нор виновный в четырех преступлениях освобожден из под стражи в октябре 2009 г. по неизвестным причинам, в отношении Шемехина прекращаются все имеющиеся материалы и не расследуется факты его преступной деятельности. Следователь СУ СК Матвеева уволена по собственному желанию за объективность и беспрестрастность, в отношении следователя Шоминовой полковника полиции УФСКН также прекращен материал по факту мошеничества в сумме 500000 рублей.

10. По уголовному делу Габибова назначены компьютерные экспертизы аналогично доверено экспертам УФСКН, в которых поставлены некорректные вопросы экспертам. Так, изъят ноутбук, а у экспертов спрашивается, есть ли в нем информация относящаяся к поставкам наркотиков, имеющая отношение к делу. Защите не представлен протокол осмотра ноутбука, сведения об упаковке. Таким образом невозможно достоверно знать, какие действия после изъятия ноутбука с ним производили сотрудники УФСКН и какую информация поместили. Также назначена аналогичная экспертиза объектом исследования которых являются сим-карты. Защите не представлены документы, обосновывающие законность манипуляций с сим-картами при условии соблюдения тайны телефонных переговоров, частной жизни и других важных Конституционных прав.

УФСКН РФ по Красноярскому краю делает рейтинги на изъятии крупных партий наркотических средств путем вымогательства денег и провокации преступлений, подбросе наркотических средств.

В Целях прекращения фабрикации уголовного дела, освобождения невиновного человека из под стражи прошу Вас содействовать в защите Габибова Маарифа Сахиб оглы. Следствие в отношении Габибова "волокитится", два месяца никаких следственных действий не проводилось, надумываются экспертизы чтобы дальше содержать его под стражей и воздействовать на него психологически.

С уважением,

представитель отдела Комитета за гражданские права по мониторингу нарушений прав человека органами Управления ФСКН России по Красноярскому краю

Инна Ломакина




[ НАЗАД ]
Отправить @ другу
Rambler's Top100