Суд над Борисенко: Маленький пример большого произвола

27-06-2009
По статистике правозащитных организаций, на УФСКН России по Красноярскому краю (Красноярский наркоконтроль) поступает больше жалоб, чем на все остальные силовые структуры края, вместе взятые.

Почему? Это можно легко понять, если рассмотреть, допустим, дело Борисенко, находящегося сейчас под судом по обвинению в ч.3 ст.30 УК РФ (Приготовление к преступлению и покушение на преступление), п. "г", ч.3 ст. 228.1 УК РФ (Незаконное распространение наркотиков).

По версии наркоконтроля, Вадим Борисенко и Денис Водянов (второй подсудимый) собирались продать, точнее, обменять на автомобиль, солидную партию (50 коробок) гашиша.
Возможно, следовало бы порадоваться эффективности работы красноярских наркополицейских, вовремя пресекших опасного преступника, и пусть сам Борисенко говорит, что был не участником, а лишь случайным свидетелем преступления, отмазывается, видать, но….

Но второй подсудимый Водянов подтверждает слова Борисенко, кроме этого, понятые, присутствовавшие при якобы имевшем место «изъятии» наркотиков у Борисенко, являлись внештатными сотрудниками сотрудникам наркоконтроля. Это очевидно поскольку:

- Силантьев, являющийся понятым по делу Борисенко В.Ю., одновременно является понятым по делу №18177496 по ст. 228 в отношении Аглы Р.А. (в производстве судьи Советского районного суда, судьи Шабуниной), по делу №19176306 по ст. 228 в отношении Мухамидиева М.Н. (в производстве ст. следователя Абрамовой), по делу №18177293 по ст. 228 в отношении Шехина Р.А., закупщиком в ОРМ по ст. 228 в отношении Соколова (в производстве Советского районного суда, судья Шабунина)
- Силантьев и Логачев, являющиеся понятыми по делу Борисенко В.Ю., одновременно (оба) проходят по уголовному делу в отношении Ильнова А.Н.: Силантьев - закупщик в ОРМ, Логачев - понятой.
- Силантьев скрыл от органов предварительного следствия наличие судимости по ст. 228 УК РФ.

Лица, привлеченные обвинением в качестве свидетелей (подчеркиваю, именно обвинением), утверждали на суде, что Вадиму Борисенко, не имевшему, в отличие от Водянова, ни рюкзака, ни сумки, просто некуда было распихать то количество гашиша, которое у него якобы обнаружили.

Показания Борисенко о том, что его избивали, пытаясь заставить дать признательные показания, подтверждаются как словами свидетелей (еще раз подчеркиваю, свидетелей обвинения), так и официальными документами.

А именно, отвечая на запрос комитета «За гражданские права», начальник изолятора временного содержания МОБ ГУВД Красноярского края М.Н. Балмаев подтвердил, что Борисенко прибыл в его заведение со следами избиений, и на момент отбытия из заведения данные следы не прошли.

Интересно, что сотрудники СИЗО, в которое Борисенко был доставлен из ИВС, отписали, что Борисенко прибыл абсолютно целым и здоровым.

Все это наводит на два вывода. Можно предположить, что красноярские конвойные обладают великой мистической силой и умеют исцелять возложением рук, наручников и дубинок, а можно счесть, что между сотрудниками наркоконтроля и СИЗО существуют определенные коррупционные связи.

Интересно, что в настоящий момент расследуется уголовное дело в отношении ряда сотрудников оперативной службы УФСКН РФ по Красноярскому краю по признакам состава преступлений, предусмотренных ст.228.1 УК РФ (между прочим, данные сотрудники принимали участие в задержании В. Борисенко).
И, наконец, мелочь, но показательно. Защитник Борисенко от «Комитета за гражданские права» В. Маяков не смог вследствие противодействия сотрудников наркоконтроля ознакомится с необходимыми для судебной защиты Вадима документами.

Все эти обстоятельства, мягко говоря, заставляют усомниться в виновности Борисенко, и не только…
Общая картина того, каким образом Красноярский наркоконтроль «блюдет закон и порядок», тоже неплохо прорисовывается.
Александр Зимбовский


[ НАЗАД ]
Отправить @ другу
Rambler's Top100