Борьба с наркотиками по-красноярски

29-05-2009
Если друг оказался вдруг

1 июля 2009 года в Советском районном суде г.Красноярска пройдет очередное заседание суда по делу Вадима Борисенко и Дениса Водянова, обвиненных по ч.3 ст.30 УК РФ (Приготовление к преступлению и покушение на преступление), п. "г", ч.3 ст. 228.1 УК РФ (Незаконное распространение наркотиков).
По версии следствия, Борисенко и Водянов собирались продать, точнее, обменять на автомобиль, солидную партию (50 коробок) гашиша.

По версии Борисенко В.Ю., никаких наркотиков он не приобретал и тем более не пытался продавать. Вадим говорит, что он просто ехал в Иркутск (Борисенко живет в республике Тува, учится на юридическом факультете в Иркутске, прямого поезда нет), остановился у знакомых, один из них, Денис Водянов, в тот момент договаривался о приобретении машины и попросил Вадима, как юриста, проверить комплектность документов на владение покупкой.
О том, что машина продавалась подозрительно дешево, но не за деньги, а только за партию гашиша, Борисенко не знал. То, что «продавец», назначивший низкую, но весьма странную цену, является сотрудником Красноярской наркополиции, не знал.

О целительной силе автозаков

По словам Борисенко, после задержания его доставили в отделение и долго избивали, пытаясь заставить «признать вину». Значительная часть наркотиков, найденных у Водянова, была оформлена, как изъятая из карманов Борисенко.
Нагло врет, пытаясь уйти от ответственности, возможно, скажете вы. Конечно, возможно все… Возможно, что и Денис Водянов, подтверждающий, что Борисенко ничего не знал, просто пытается отмазать приятеля, но...

Но лица, привлеченные следствием в качестве свидетелей обвинения, также заявили на суде, что Борисенко просто некуда было запихать то количество наркотиков, которую у него якобы «изъяли». Еще они говорили, что видели, как Вадима Борисенко избивали. Ведь свидетели были задержаны и доставлены в милицию вместе с Борисенко!

Есть и документальные подтверждения версии защиты. Так, отвечая на запросы Комитета за гражданские права, начальник изолятора временного содержания МОБ ГУВД Красноярского края М.Н. Балмаев подтвердил: Борисенко поступил в его учреждение со следами избиений. Еще Балмаев написал, что на момент перевода Борисенко из ИВС в СИЗО (следственный изолятор) эти следы были отчетливо видны. Это особенно интересно в связи со следующим обстоятельством - администрация СИЗО утверждает, что В. Борисенко прибыл к ним абсолютно здоровым, без каких либо травм или телесных повреждений.

Автор не берет на себя смелость заявлять, что сотрудники наркоконтроля нашли общий язык с администрации СИЗО, а с начальником ИВС почему-то «не срослось». По-видимому, наоборот - данные обстоятельства (загрузили в машину человека с травмами, проехали 20 минут - выгрузили абсолютно целого и свежего, как огурчик) объясняются не коррупционными связями, а неизвестными современной науке целительными свойствами красноярских автозаков. Вот бы их у милиции изъять и в качестве машин скорой помощи использовать. Авось бы и смертность бы снизилась и демографическая проблема решилась.

Понятливые понятые

И, наконец, правозащитников настораживает, что фамилии понятых, присутствовавших при «изъятии» наркотиков у Борисенко, подозрительно часто мелькали в других делах, расследуемых красноярским наркоконтролем.

Так, Силантьев являлся понятым при изъятии наркотиков у Аглы Р.А., Мухамидиева М.Н., Шехина Р.А, а также помогал сотрудникам милиции в проведении оперативно-розыскных мероприятий (осуществлял контрольную закупку наркотиков) у Соколова и Ильнова.
Логачев, второй понятой по делу Борисенко, также в качестве понятого участвовал в раскрытии дела Ильнова. Конечно, можно представить, что Силантьев и Соколов являются супергероями, имеющими мистический талант случайно появляться там, где они нужны правосудию.
Но вероятнее иное, менее лицеприятное объяснение. Особенно если учесть судимость Силантьева и Логачева, опять же по ст. 228 УК РФ. При этом судимость Силантьева была установлена только лишь защитником Маяковым при допросе Силантьева в суде.

Не единичный эпизод

«Это не единичный эпизод. Случаев, когда сотрудники УФСКН России по Красноярскому краю (наркоконтроль), ради улучшения показателей привлекали к ответственности невиновных, красноярским правозащитникам известно более 50. Мы намерены добиться оправдания Вадима Борисенко!» - заявляет защитник Борисенко, советник председателя Комитета за гражданские права по вопросам соблюдения прав человека в местах принудительной изоляции от общества, Маяков А.В.

А суд идет. Параллельно идет следствие в отношении ряда сотрудников оперативной службы УФСКН РФ по Красноярскому краю по признакам состава преступлений, предусмотренных ст.228.1 УК РФ (между прочим, данные сотрудники принимали участие в задержании В. Борисенко). Конечно, это обстоятельство, само по себе, не опровергает обвинений, выдвинутых в отношении Борисенко, однако дает некоторую информацию о порядках в конторе, фабрикующей дело в отношении Вадима Борисенко.

В стране диктатуры закона

Тут можно сказать только одно…. Если вы юрист, а ваш приятель попросил вас взглянуть на документы, если вы электрик, а ваш приятель попросил вас взглянуть на холодильник, если вы админ, а ваш приятель попросил вас взглянуть на компьютер, прежде чем идти куда-нибудь, обязательно проведите полный обыск вашего товарища. А еще лучше, вдобавок установите у себя дома аэродромный рентгенографический сканер и просвечивайте всех входящих. Техника безопасности - это все. Особенно в стране «диктатуры закона».

Аналитик заочно-правовой консультации
"Комитета за гражданские права"

Александр Зимбовский


[ НАЗАД ]
Отправить @ другу
Rambler's Top100