Ужасающие права человека в России

19-12-2008
10 декабря в Москве в музее имени А.Д. Сахарова прошла конференция, посвященная 60-летию принятия Всеобщей Декларации прав человека. На мероприятие собралось более 150 человек из разных регионов России.

Правительство готовится к кризису
Лев Пономарев (Движение за права человека) заявил: «В условиях наступившего экономического кризиса, прежде всего, будут усиливаться тенденции к установлению тоталитарного режима. Первые шаги к этому уже сделаны. Впервые за пятнадцать лет изменена, в сторону увеличения срока правления Президента, Конституция страны. Вносятся поправки в УПК и в УК, убирающие из ведения юрисдикции суда присяжных все так называемые «Преступления против государства». Это касается обвинений в терроризме, в шпионаже, в разглашении гостайны и в организации массовых беспорядков. В ведении присяжных остаются только бытовые убийства».

В России более 100 политзаключенных
Анна Каретникова (Антивоенный клуб) сообщила:
«В России на сегодняшний момент более 100 политзаключенных, тех, кто уже отсидел, и тех, кто сейчас находится под судом или в местах лишения свободы. Я назову только несколько категорий дел.
Это дела «ученых - шпионов». То есть людей, пострадавших за осуществление своего конституционного права на получение и распространение информации. Кому-то из них удалось уехать из страны, но Сутягин, Данилов и другие их коллеги по научной работе и по несчастью сейчас отбывают длительные (девять лет и более) срока заключения.

Это «чеченские» дела. Дела Зары Муртазалиевой, Заурбека Талхигова, Умара Батукаева (в данный момент разбирается в суде, суд, естественно, закрытый) и др. Есть веские основания считать, что обвинения, предъявленные этим людям, были сфабрикованы. Батукаеву, к примеру, инкриминирована подготовка теракта в Москве. По версии следствия, он собирался 9 мая 2007 убить президента Чечни, Рамзана Кадырова. Следует отметить, что Кадыров не только не приезжал в столицу на прошлые майские праздники, но и никогда и нигде не объявлял, что собирается это сделать.
Есть «экстремистские» дела, Они возбуждаются против двух групп граждан: людей из мусульманской организации «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» и людей из запрещенной Национал - большевистской партии. Чуть раньше им подкидывали оружие или наркотики. Сейчас в этом уже нет необходимости. Статья «экстремизм» позволяет лишать свободы без всякой причины, без всякого состава или признаков преступления, просто за «экстремизм».

Это дела журналистов. Так Айгуль Махмутова за публикацию в районной газете нескольких статей про точечную застройку была осуждена по нескольких статьям УК на пять с половиной лет. 24 летней девушке было инкриминировано несколько преступлений, в том числе собственноручно осуществленное избиение троих милиционеров.

Это дело ЮКОСа. В настоящее время суд отказал в освобождении по УДО Светлане Бахминой (она рожала в тюремных условиях). За Василия Алексаняна был назначен залог в 2 миллиона рублей. Фактически эти деньги - плата за то, чтобы в той палате, в которой лежит Алексанян, сняли с окон решетки и за то, чтобы ему было позволено умереть в окружении родственников, а не в окружении конвоя. Впрочем, таких денег у Алексаняна и его защиты нет».

Есть люди со статусом таракана
Татьяна Котляр (Движение за права человека) проинформировала:
«Сейчас в России есть такое дискриминируемое меньшинство - русские репатрианты из республик бывшего СССР. Им до сих пор, уже 20 лет как, не дают гражданства РФ. Дети многих из них не имеют даже свидетельства о рождении. А проживающий в России и не имеющий документов человек обладает статусом таракана. Ни получать медпомощь, ни устроится на работу, ни поступить в ВУЗ он не может».

Нужно думать о детях
Карпычёва-Петрова Вероника Романовна (Астрахань, Движение за права человека) сообщила о результате своей правозащитной деятельности:

«28 июня нынешнего года я выступила на всероссийском гражданском конгрессе с докладом о должностных преступлениях, совершенных сотрудниками астраханских правоохранительных органов.
В частности, я говорила о деле братьев Ивановых, незаконно подвергнутых уголовному преследованию.
Следует отметить, что когда я ехала на конгресс, в купе ко мне вошел человек. Попутчик представился сотрудником следственного управления. Он завел со мной разговор, утверждал, что давно понял, что работа это ничто, а главное - надо думать о детях!
И вот, я выступила на конгрессе 8-го июля. 10 июля освободили Ивановых, а 28 июля на мою десятилетнюю дочь напал педофил. Преступник был задержан и через два дня выпущен под подписку. Я уверена, что это не случайно».

Рыбина Лидия Ефремовна.
Тамбовская область, Правозащитный центр, поделилась похожим горьким опытом:

«Я занимаюсь правовой консультацией заключенных. В результате моей работы пошел большой поток жалоб в надзорные органы. Прокуратура провела проверку. Был смещен начальник одного из РОВД. И вот, в прошлом году избили мою внучку. В этом году меня и моего сына. Избивали крайне жестоко. Мы оба лежали в больнице».

Отречься, как от врага народа
«Я, русская, - рассказала Ирина Алексанровская (Дагестан), - вместе со своими детьми приняла ислам. Нашу семью взяли на карандаш, моментально. Участковый к нам стал ходить с регулярностью, достойной уважения. Представители правоохранительных органов постоянно задавали мне вопросы: «Кто стоит за мной, за этим моим решением? Какие организации? Кто меня подвиг к этому? Какие там люди приходили? Не принимала ли я от них документов?»
Моего мужа несколько раз вызывали в УБОП, пытались воздействовать на него. Говорили: «Зачем ты связался с этой семьей? У них совершенно ваххабитское направление, пожалуйста, разведись с ней!» Ну, у него хватило смелости сказать: «Знаете, сейчас не 37 год, когда нужно было встать и откреститься от своей жены, потому что она приняла ислам». Его, офицера управления Госнаркоконтроля, лишили права на ношение оружия, лишили очередного повышения по званию.

Следующим шагом стал штурм моей квартиры. Ворвались, не предъявив никаких документов, люди в масках. Уложили на пол моего сына, меня, стали искать литературу определенной направленности. Искали долго, не найдя ничего, кинули в мои вещи, в мое нижнее белье гранату без чеки и запала. За эту гранату мой сын был арестован по ст. 222 ч. 1 УК («Незаконное хранение оружия»). Перед началом процесса судья пригласил меня к себе и сказал: «Я уважаю человека, который в 40 лет пришел к решению принять веру, но, тем не менее, я ничего не могу поделать. Вы понимаете, что если я оправдаю вашего сына, то правоохранительные органы должны будут возбудить дело против того сотрудника милиции, который подбросил эту гранату». И вот мальчик осужден был за преступление, которое не совершал, на два с половиной года. Хорошо, хоть условно. В ИВС, в СИЗО моего сына пытали. На свободу он вышел, не имея на пальцах ни одного ногтя.

Сейчас около нашего дома постоянно дежурит машина с затемненными стеклами. Куда бы мы не шли, за мной, за моей дочерью, за моим сыном ездят, следят. Вот вчера я звонила домой, мне говорят, что сына опять куда-то вызывали, опять что-то пытались предъявить».

Фашизм, как поддержание нормального функционирования граждан
Станислав Маркелов (адвокат) сообщил: «Сейчас появилась новая, тревожная практика - практика судебного преследования антифашистов. Наиболее вопиющим является дело Алексея Олесинова. Олесинов был обвинен по статье ст. 213, ч. 2 УК («Хулиганство»). Формальным основанием для уголовного преследования послужило произошедшее летом сего года столкновение Олесинова с охранником клуба. Тогда Олесинова задержали, привлекли к административной ответственности и отпустили. Недавно Алексей был арестован и брошен в СИЗО. В обвинительном заключении на первом месте стояло: «Олесинов Алексей Федорович, совершил хулиганство, т.е. грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу с применением предметов, используемых в качестве оружия, совершенное группой лиц по предварительному сговору, а именно:
Он (Олесинов), являясь неформальным лидером молодежного движения «АнтиФа», целью создания которого путем объединения в него группы лиц мужского и женского пола являлось противостояние интересам лиц, пропагандирующих деятельность фашизма, т.е. поддержание нормального функционирования жизнеобеспечения граждан ….»(!!!!) Ну и только потом, следовало красочное описание инцидента с охранником. Инцидента, который сразу, по горячим следам, не то, что на уголовку, на 15 суток не потянул».

В общем, как сказал один из выступающих: «В России ужасающие права человека». Это, конечно, была оговорка, но оговорка, очень точно отражающая реальное положение дел.
Александр Зимбовский


[ НАЗАД ]
Отправить @ другу
Rambler's Top100