Общественное предостережение прокурору Омской области
28-09-2015

Прокурору Омской области
Спиридонову А.П.
Копия: Советнику Президента России
Федотову М.А.
Уважаемый Анастас Павлович!
28 июня 2015 года, то есть почти 3 месяца назад, я обратился к Вам в связи со следующим.
Приговором Истринского городского суда Московской области Курбонов Абдусалом Сайдалиевич, 1983 г.р., был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 30- ч. 3 ст. 228-1 УК РФ и приговорен к наказанию в виде 9 лет лишения свободы.
В октябре 2014 года Курбонов прибыл в исправительную колонию № 6 УФСИН России по Омской области, где был убит по прибытию.
Я просил Вас сообщить о том, возбуждено ли по данному факту уголовное дело, привлечены ли виновные к установленной законом ответственности, передано ли уголовное дело в суд.
Я также просил Вас разъяснить начальнику управления по надзору за следствием, дознанием и ОРД И.Ю. Мурашкину, что для получения информации, имеющей публичное значение, в том числе касающейся вопросов общественной безопасности, и в том числе затрагивающей вопросы прав человека, чьего- либо волеизъявления, в том числе и выраженного в доверенности, не требуется.
Я обратил Ваше внимание на то, достаточны ли правовые знания Мурашкина для работы в органах прокуратуры и просил рассмотреть вопрос об его замене на более грамотного сотрудника.
Из ответа вашего первого заместителя (!), государственного советника юстиции 3 класса (!) А.А. Лоренца видно, что данный товарищ, как и его подчиненный, с российским законодательством не знаком, действующее законодательство не уважает, считает, что информацию о том, было ли возбуждено уголовное дело - вправе запрашивать только лица, имеющие соответствующую доверенность.
Подобная позиция не основана на действующем законодательстве.
В связи с этим прошу Вас разъяснить гр. Лоренцу:
1) Он не является законодателем и не наделен полномочиями по выдумыванию несуществующих законов.
2) В соответствие с ч. 4 ст. 29 Конституции РФ каждый вправе искать и получать информацию, кроме случаев, если действующее законодательство устанавливает ограничения на получение информации.
3) Отказ в предоставлении информации образует состав преступления, предусмотренного ст. 140 УК РФ.
Обращаю Ваше внимание на то, что сокрытие информации от гражданского общества, нездоровое стремление к засекречиванию общественно значимой информации, не позволяет достичь соблюдения прав человека, обеспечить реализацию тех общественно значимых целей, ради которых были созданы органы прокуратуры.
Считаю Омскую область зоной, неблагоприятной для соблюдения прав человека. Правоохранительные органы области все дальше отходят от общероссийских стандартов по соблюдению прав человека.
Убежден, что ситуация не может быть исправлена без проведения выездного заседания Совета при Президенте РФ в Омской области с участием руководства Генеральной прокуратуры РФ.
Андрей Бабушкин
- Комитет
- Правозащитные мероприятия
- Публикации
- Аналитические обзоры
- Рекомендации круглых столов
- Пресс-конференции
- Борьба с пытками
- Ссылки
- Вестник Общественного Контроля
- Российский ВОК #3 -2013
- Российский ВОК #2 -2012
- Российский ВОК #1 -2012
- Российский Тюремный Журнал
- #3 -2010 -бытовое обеспечение з/к
- #2 -2009 -вопросы УДО
- #1 -2009 -тюремная медицина
- Общественные инициативы
- Кодекс этики члена ОНК: Обсуждение
- Общественная палата Москвы
-
23-10-2015 Самозащита заключенных – не верь, не бойся и вежливо требуй!
31-01-2015 О внимании общественных контролеров к журналам регистрации жалоб заключенных
19-09-2015 Арест А. Маякова и травля «Комитета за гражданские права»
31-01-2015 Петиция против закрытия в Череповце учреждений для детей с нарушениями зрения