Как обуздать терроризм

31-12-2013
Как обуздать терроризмТерроризм превратился в фактор, который может стать летальным для нашей страны.

Подлость террористов состоит в том, что они воюют с мирным населением. Человеческая жизнь для них - разменная монета в достижении некоей сверхценной цели. Чем хуже после этого будет их жертвам - тем лучше террористам. Чем хуже после этого будет их собственным семьям - также тем лучше террористам: глобальная дестабилизация освобождает для террора новые силы.

События конца декабря 2013 года показывают, что борьба с терроризмом зашла в тупик. Огромные срока, «ликвидация» террористов (или тех, кто похож на террористов) в местах обнаружения, направление осужденных террористов для отбытия наказания в северные широты не дает ожидаемого эффекта. Надо не смешить мир и не позорить себя, а осознать, что ресурс ужесточения наказания исчерпан и не даст ничего, кроме создания ложного представления о том, что наконец- то найден чудодейственный способ борьбы с террористами и террором. Можно назначать террористам не 20, а 200, не одно пожизненное лишение свободы, а двадцать пожизненный сроков, восстановить для них смертную казнь, веля ее заодно для одноклассников террористов и акушеров, которые приняли роды у матери будущего террориста. Все эти безумства либо не дадут никакого эффекта либо дадут отрицательный эффект.

Очень трудно напугать предстоящей смертной казнью террориста-смертника или неприятностями, которые возможно, когда-нибудь произойдут у его родственников, как- то повлиять на того, кому на этих родственников просто наплевать.

Зато наказание родственников террористов прекрасно помогает росту психологической базы поддержки террористов. Так и терроризм, и наказание родственников являются формами мести, они прекрасно дополняют друг друга и становятся 2 половинками замкнутого круга: вначале террористы за что- то реальное или надуманное мстят нам, затем мы мстим им, затем они снова мстят нам и так до бесконечности.

События конца декабря 2013 года показывают, что ФСБ провалило агентурную оперативную работу. И это вполне закономерно: когда толпы тружеников гос. безопасности занимаются политически неблагонадежными общественниками и недружественными коммерсантами, здесь уже не до террористов: на эту мелочевку времени и сил уже просто не остается.

Итак, что же делать?

Во 1-х, надо как-то восстановить оперативную агентурную работу ФСБ внутри террористического подполья. Речь идет не о «ловле на живца»: агент устраивает клоунаду, выдает себя за супер - пупер террориста, вербует всех сочувствующих, а затем ФСБ выявляет террористов, а агент лепит звезду на погоны. Речь идет не об агентурной имитации, а об агентурной работе.

Во 2-х, эта работа должна вестись под Парламентским контролем. Парламентарии из числа тех, кто имеет соответствующий допуск должен иметь способы проверить, ведётся ли эта работа или нет. Речь не идет о том, чтобы во время встречи с агентом на конспиративной точке под видом пьяного бомжа скрывался депутат Крашенниников П.В., или внутри мирно пасущейся якобы коровы прятался С. Нарышкин. По способы контроля должны быть.

В 3-х, в тех регионах, откуда появляются террористы, должны наконец- то появиться рабочие места. В феврале этого года я был в Ставропольском крае. Руководство полиции края рассказывало мне о крупных сёлах, где живет под две сотни семей, но нет ни одного работодателя, кроме магазина - амбулатории - участкового, что обслуживают село. Люди живут за счёт разовых нерегулярных заработков. Выпускниками таких сверх-депрессивных местностей являются многие солдаты нетрадиционного ислама. Победить терроризм нельзя, не победив бедность.

В 4-х, следует привести нормы об ответственности за пособничество терроризму в соответствие с нормами здравого смысла. Давайте почитаем часть 2 статьи 205-1 УК РФ. «Пособничество в совершении преступления, предусмотренного статьей 205 настоящего Кодекса» (то есть - террористического акта) «наказывается лишением свободы на срок от восьми до двадцати лет». Казалось бы зачем выдумывать специального некоего пособника терроризма, если норма о пособничестве, как разновидности соучастия, и так уже есть в ст. 33 УК РФ, давно и успешно применяется? А вот зачем: «под пособничеством в настоящей статье понимаются умышленное содействие совершению преступления советами, указаниями, предоставлением информации, средств или орудий совершения преступления либо устранением препятствий к его совершению, а также обещание скрыть преступника, средства или орудия совершения преступления, следы преступления либо предметы, добытые преступным путем, а равно обещание приобрести или сбыть такие предметы». Сюда подпадают и матери, накормившие пришедшего к ним из гор сына - террориста, и односельчанин, пустивший к себе домой соседа -террориста. И здесь одно з двух: или мы совершенно не понимаем традиций народов, выходцами из которых является большинство террористов, и ведём себя, как слон в посудной лавке, или - напротив, мы все хорошо понимаем, и хотим создать проблемы самим себе.

В 5-х, необходимо мировоззренческое наступление - в первую обучение молодого поколения тем гуманистическим ценностям, которые накоплены исламом, развитию пониманию того, что ислам - это религия мирного созидания и высокой культуры, а не взбесившихся человеконенавистников и сумасшедших самоубийц.

В 6-х, непонятные рамки на вокзалах, которые - поправьте меня, если я ошибаюсь, ещё не задержали ни одного террориста, должны быть заменены собаками и другими животными, которые чувствуют взрывчатку.

Продолжая двигаться тем путем, которым мы движемся сегодня, мы вряд ли сможем уберечь жизни наших безвинных сограждан, чью жизнь отнимает не только звериная злоба террористов, но и просчёты тех, кто должен не просто с ними бороться, а обязан их побороть.
Андрей Бабушкин


[ НАЗАД ]
Отправить @ другу
Rambler's Top100