ИК-6, Обухово, Санкт-Петербург: пора расследовать причины ввода спецназа

22-10-2012
ИК-6, Обухово, Санкт-Петербург: пора расследовать причины ввода спецназа17 октября на интернет-портале «Фонтанка.ру» была размещена заметка под названием «Операция в колонии Обухово завершена, «Тайфун» отбыл на базу»: fontanka.ru/2012/10/17/133/.
В данном материале допущены серьёзные неточности, о которых считаю необходимым заявить как член общественной наблюдательной комиссии по контролю за соблюдением прав человека в местах заключения Санкт-Петербурга (ОНК СПб).

По моему глубокому убеждению, введение на территорию колонии сотни бойцов, предназначенных к подавлению (пресечению) беспорядков, волнений, бунтов - при проведении зауряднейшего (по утверждению представителя УФСИН СПб и ЛО) мероприятия - планового обыска - может свидетельствовать только о двух вещах.

Или же это глубочайший непрофессионализм должностных лиц, то есть: сотрудники неспособны элементарно просчитать, что сколь-нибудь серьёзного противодействия со стороны осужденных не будет.
Или ввод спецназа продиктован вовсе не теми причинами, о которых заявлялось официально. А именно, это не попытка уберечь «бедненьких» надзирателей, которых «злобные, жестокие» зеки, не боясь никого и ничего, забижают. Это стремление нагнать жути на заключенных.

Мое предположение основывается, в том числе, на мнениях бывших сотрудников УФСИН. Например, ростовский правозащитник Юрий Блохин, работавший ранее оперативником в одном из ростовских СИЗО, прямо подтвердил, что такого рода мероприятия задумываются и проводятся, главным образом, для устрашения заключенных. Цитата - ниже.

«Абсолютно не вникая в подоплеку именно этого ввода, выскажу свое мнение относительно ввода спецназа вообще.
Мне кажется, объяснение «Для обеспечения безопасности» - от лукавого. Да и проведение обыска... Его же можно по-разному проводить.
То, что я писал (про участие в трех или четырех операциях "Зона-96") формально и было обысковым мероприятием. Но если цель действительно обыск, то можно было обыскивать по одной камере. Сотня спецназовцев нужна для обыска сразу в 4-6 камерах, расположенных рядом друг с другом. Много зеков одновременно окажется вне камеры. Зачем? Если надо побыстрее провести, можно по несколько камер, но на разных этажах/блоках.
Вот то, что я видел - «маски» выстраиваются по коридору на расстоянии 2-х метров друг от друга вдоль стенки. От камеры до прогулочного двора. Открывается камера, зекам предлагается громогласно на прогулку... БЕГОООМ!!! И все начинают кричать и подгонять криками и пинками, такая суета наводится, что я в первый раз сам испугался.
И так по одной камере. На это, конечно, сотня понадобится.
Так что «присутствие спецназа для обеспечения безопасности» - не понимаю. Что изменилось во время обыска по сравнению, например, с ежедневной процедурой пересчета, при которой 2 младших инспектора входят в камеру. Без всякого спецназа».

По поводу сообщения, что в обуховской колонии в ходе этого обыска было изъято около сотни мобильных телефонов. И смешно, и грустно читать подобного рода победные реляции. Ведь совершенно очевидно - ТАКОЕ КОЛИЧЕСТВО мобильных аппаратов невозможно доставить в зону через продуктовые или вещевые передачи (посылки).

Также, это затруднительно сделать путем перебросов (перекидывание через охраняемый периметр колонии). Точнее, это возможно, но в течение весьма длительного времени. И уж явно не в течение месяца. То есть того самого времени пребывания на посту начальника колонии нового человека.

Но тогда, получается, странная вещь. Месяц назад бывшего начальника этой колонии Г, насколько известно, перевели с повышением в Управление исполнения наказаний по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Выходит, или пронос телефонов в колонию был, в бытность начальствования Г, поставлен на поток при участии самого Г, или же подчиненные Г использовали его втемную, раз за разом докладывая ему о том, что «в Багдаде все спокойно». Следовательно, или этот сотрудник прямо виноват в сложившейся ситуации, или повинен опосредованно (не смог обеспечить соответствующий режим изоляции, подобрать надежных сотрудников, привлечь к ответственности виновных).

И автоматически, возникает следующий вопрос. Какими критериями пользовалось руководство УФСИН СПб и ЛО, беря на повышение - в Управление, сотрудника Г? Точнее, как стало возможно, что на повысили сотрудника, который (вольно или невольно) создал предпосылки для вышеуказанного обыска?

Есть и ещё один вопрос. Не считает ли руководство УФСИН СПб и ЛО, что ситуация, при которой во время обыска в колонии обнаруживается сотня мобильных телефонов, оно, руководство, должно уйти в отставку? Ведь очевидно: УФСИН СПб и ЛО вел четкую, целенаправленную, борьбу за чистоту рядов. Борьба, велась, как можно понять, со всею решительностью и бескомпромиссностью, не один год. И, вдруг, оказывается, что эта деятельность была, фактически, пшиком…

Что касается мнения члена ОНК Санкт-Петербурга Н. Рыбакова, то здесь, на мой взгляд, странностей тоже хватает. Я неоднократно предлагал этому члену ОНК СПб посетить со мной некоторые учреждения. В том числе - обсуждаемую ИК-6. Каждый раз Николай отказывался от посещения, ссылаясь на свою большую занятость (известно его участие в политических, оппозиционных проектах). Отказался он от посещения со мной ИК-6 и накануне (за несколько дней) до вышеупомянутого «мега-шмона». Тем не менее, как оказалось, ИК-6 он все же посетить смог. Чуть ли не на следующий день…

Предположим (чего в жизни не бывает?) это простое совпадение. Но вот дальше начинается то, что случайностью, по моему мнению, ну никак назвать нельзя.

Николай Рыбаков делает выводы, … как бы это поделикатнее, не совсем точные, что ли. Насчет напряженности, например, существующей в колонии. Хотелось бы понять, что он под этим термином подразумевает? Если под напряженностью подразумевать требования осужденных об устранении нарушений, допущенных администрацией в отношении них (повышенная сырость, плохая освещенность, неоказание медицинской помощи и т. д.) - то это странно.

Далее он пишет о вещах тем более странных. Что «…многие претензии осуждённых заключаются в требовании предоставить им привилегии и послабления режима, которые они получали в других колониях». Николай, ну вы окститесь! Ведь вы оппозиционный, в конце концов, политик. И, вдруг Вы дуете в одну дуду с силовиками, которые, как правило (или нередко), стремятся любую свою головную боль свалить на головы заключенных.

Ведь я неоднократно посещал тех же самых заключенных, в той же самой ИК-6. И каждый раз и я, и второй член ОНК СПб, со мной находившийся, слышали о вполне законных требованиях тех же самых осужденных. Получается, что тогда, происходящему есть только два объяснения.

Первое объяснение - у вас имеются галлюцинации, и вы получаете совсем другую картинку, нежели двое других членов ОНК СПб.
Второе объяснение - ваша оппозиционность «кожанная», «плюшевая». И вы, в принципе, не способны к организации четко выверенного, планомерного, квалифицированного противодействия беспределу со стороны властей. Но, если это так, то тогда получается, что вы, изначально, готовы «прогнуться под изменчивый мир», и все ваши обличительные речи и призывы по поводу беспредела власти не стоят и ломанного гроша.


Член ОНК СПб, руководитель СПб отделения
«Комитета за гражданские права»

Борис Пантелеев


[ НАЗАД ]
Отправить @ другу
Rambler's Top100