Была ли у Вас мать, судья Мартыненко?

09-06-2012
Была ли у Вас мать, судья Мартыненко?В Независимом пресс-центре Москвы 29 мая 2012 года прошла пресс-конференция «Суд и гуманизация закона на примере дела Станислава Канкия».

Ведущий пресс-конференции - Алексей Симонов (Фонд защиты гласности), адвокат Канкия - Марина Русакова, судья КС РФ в отставке Тамара Морщакова и другие участники пресс-конференции рассказали о фактах чудовищных нарушений, допускаемых, по утверждению собравшихся, федеральным судьей Бабушкинского суда Москвы - А. Мартыненко в отношении подсудимого С. О. Канкия.

Справка:

Канкия Станислав Орденович, 1964 года рождения, гражданин РФ. Женат, имеет двух дочерей, младшей - 7 лет. Обвиняется в покушении на мошенничество и хищении денежных средств из бюджета РФ, часть 4 ст. 159 УК.

Обвинение утверждает, что Канкия, будучи главой благотворительного фонда «Отчизна», занимаясь молодежными образовательными программами, создал … преступную группу.

В течение нескольких лет, он, по версии следствия и суда, оформлял на фамилии школьников банковские карты в отделении Сбербанка Мещанского района города Москвы. Школьников, якобы, ставили на учет в центре занятости населения и временно трудоустраивали, за это «Отчизна» получала деньги из бюджета. Потерпевшим признан департамент труда и занятости населения Москвы.

Однако, в деле нет фактов получения С. Канкия денег с банковских карт, да и сама схема мошенничества не ясна. Теоретически банковские карты можно получить по доверенности, но поставить человека на учет в центре занятости без его личного участия невозможно. Об этом свидетельствуют и сами сотрудники департамента. К слову, в одном из первых томов дела (всего их 111) есть заявление «потерпевшего», в котором руководство департамента не признает себя таковым - потерпевшим, и претензий к С. Канкия не имеет.

Обвиняемый свою вину не признает, и в суде она еще не доказана.

10 июня 2010 года Станислав Канкия был арестован и помещен в СИЗО-2 («Бутырка»). Жалоб на состояние здоровья у арестованного не было. Через несколько месяцев, 7 февраля 2011 года, Канкия во время допроса заявил, что две недели назад во время прогулки у него отмечалось помутнение сознания, слабость в ногах, он опустился на пол, с трудом вернулся в камеру, 2-3 дня не мог выходить на прогулку. Осмотр врачей показал нарушение координации, невнятную речь, снижение точности движений в правой руке.

Дальнейшая хронология показывает стабильное ухудшение здоровья арестованного Канкия. 10 февраля 2011 года, во время допроса жаловался на плохое самочувствие, нарушенную речь, координацию движений рук и левой ноги. 18 февраля 2011 года, обратился с жалобами на головную боль, слабость в левой руке и ноге, поставлен диагноз: «артериальная гипертония». 21 февраля 2011 года: жалобы на онемение левой половины лица, трудность при выполнении точных движений, повышенное артериальное давление. Диагноз врачей: «артериальная гипертензия 3-й стадии риск-3, НКО-1 стадия (нарушение кровообращения острое) Цереброваскулярная болезнь». 9 марта 2011 года: жалобы на головную боль. Диагноз врачей: «гипертоническая болезнь 2-й стадии. В СИЗО содержаться может». 14 марта 2011 года госпитализирован в связи с неконтролируемой фармокологически тяжелой артериальной гипертонией. Диагноз: «гипертоническая болезнь 3-й стадии, риск ССО-4 (сердечно-сосудистых осложнений). Ишемическая болезнь сердца. Атеросклеротический кардиосклероз, НК 1-2 стадии. Гипертоническая энцефалопатия 2-3 стадии. Астено-невротический синдром».

4 июля 2011 года, Станислав Канкия выписан из больницы и помещен назад - в камеру Бутырки. По оценкам врачей, «состояние удовлетворительное».

В августе дело было передано в Бабушкинский суд, и обвиняемого переводят в СИЗО № 4 на другой конец Москвы. В своем заключении врачи Бутырки указывают: «высокий риск летального исхода». 15 августа 2011 года, Канкия обратился к судье Мартыненко с просьбой изменить меру пресечения в связи с плохим самочувствием и отсутствием в условиях СИЗО адекватного лечения. Судья Мартыненко отказал.

18 сентября 2011 года у арестованного случился инсульт. Он был доставлен в городскую клиническую больницу № 20. Диагноз: «ишемическая болезнь сердца. Артериальная гипертензия 3-й стадии».

20 сентября 2011 года он был переведен в камеру больницы при СИЗО № 2 («Матросская тишина»). 5 октября 2011 года, в ходе осмотра врачи обнаружили - помимо инсульта у Канкия, в тот же день, случился инфаркт головного мозга. Диагноз: «цереброваскулярная болезнь. Высокий риск повторного инсульта. Артериальная гипертония 3-й степени 3-й стадии. Очень высокий риск сердечно-сосудистых осложнений». 7 октября 2011 года осмотрен психиатром, жалобы на снижение памяти. Диагноз: «органическое поражение головного мозга с легким когнитивным нарушением».

11 октября 2011 года Канкия был выписан с диагнозом: «цереброваскулярная болезнь: инфаркт мозга. Гипертоническая ангиопатия, пост-травматическая катаракта». Переведен в терапевтическое отделение СИЗО № 4. Жалобы на плохое самочувствие, головокружение, неустойчивость походки.

14 октября 2011 года врачи больницы № 20 утверждают: «Состояние удовлетворительное, может следовать к месту судебных заседаний, а также участвовать в них».

Эксперты института им. Сербского Харитонова, Вандыш-Бубко и Марков заключают: принимать участие в судебных слушаниях, давать показания, понимать значение уголовного судопроизводства С. Канкия может, психически здоров, бреда и галлюцинаций нет.

Кандидат медицинских наук, психиатр с более чем тридцатилетним стажем Владимир Каверин с такими выводами категорически не согласен:

«С точки зрения психиатрии Канкия действительно здоров, - пояснил допрошенный в суде в качестве специалиста Каверин. - Расстройство личности и неадекватность поведения вызваны не психическими причинами, а последствием перенесенных инсультов и инфаркта. Ему остро необходимо всестороннее медицинское освидетельствование. Просто коллеги предпочли этого не заметить. Канкия фактически инвалид, и следующего инсульта он не переживет».

Мнение Каверина подтверждает и заключение специалистов Главного государственного центра судебно-медицинских и криминалистических экспертиз Министерства обороны РФ во главе с доктором медицинских наук Сергеем Леоновым, также допрошенным в судебном заседании: «Вероятность развития инсульта, инфаркта миокарда или наступления летального исхода в течение года у пациента составляет более 30%. Постоянного мониторинга и лечения специалистами не проводится, психоэмоциональные стрессовые ситуации еще больше повышают риски».

24 апреля 2012 судья Антон Мартыненко, в очередной раз, отказал стороне защиты в изменении меры пресечения Станиславу Канкия: «Заболеваний, препятствующих содержанию под стражей, нет», - утверждает он.

Более того, судья Мартыненко отказал защите в удовлетворении ходатайства о повторном медицинском освидетельствовании Канкия, заявленном в судебном заседании 14 мая 2012. При этом судья отказал в ходатайстве без вынесения соответствующего постановления и вручения его подсудимому и адвокатам. Поэтому 15 мая 2012 через экспедицию адвокатом Русаковой было повторно подано аналогичное ходатайство с приложением Правил медицинского освидетельствования обвиняемых, содержащихся под стражей, с указанием пунктов, согласно которым суд обязан выдать постановление, и с настойчивой просьбой разрешить данное ходатайство в соответствии с законом. Ответа до настоящего момента не последовало.

При этом, согласно медицинскому заключению от 10 октября 2011 года, предыдущее медицинское освидетельствование Канкия С.О. в полном объеме завершено не было и по заключению комиссии врачей-специалистов требовалось дообследование в форме проведения ангиографии для уточнения изменений левой позвоночной артерии.

Все вышеизложенное, плюс некоторые впечатления, полученные как на самой пресс-конференции, так и во время моего участия в других судебных процессах, свидетельствует, в очередной раз о том, что российское судейство, в подавляющем большинстве, стало совершенно свободным не только от существующих законов, но и от малейших остатков совести.

Тем не менее, все же, закончу тем вопросом, с которого начал - была ли у Вас мать, судья Мартыненко? Способны ли Вы, хоть на чуточку, умерить свою железобетонную уверенность в том, что те, кого Вы судите, некие пешки, фигуранты дела? И, что они НЕ субъекты бесправия внедряемого Вами «правосудия», но граждане страны. Граждане, которые, кстати, в свое время, до ареста (также, и их родственники, знакомые) исправно платили и платят налоги. Из которых (простите за прозу жизни) формируется бюджет, а из этого самого бюджета и Вы, судья Мартыненко, получаете очень даже неплохую зарплату.

Получается, судья Мартыненко, мы, законопослушные граждане, содержим тех, кто нас же и уничтожает? Вы, фактически, уничтожаете…?!

P.S. Защита Станислава Канкия намерена обратиться с жалобами на неправомерные действия судьи Мартыненко к председателю Бабушкинского суда Москвы, в Московскую квалификационную коллегию судей, к Президенту РФ. Мною отправлена жалоба в Генеральную прокуратуру РФ.

Член ОНК Санкт-Петербурга,
руководитель СПб отделения
«Комитета за гражданские права»

Борис Пантелеев


[ НАЗАД ]
Отправить @ другу
Rambler's Top100