И снова Дзержинск Нижегородской области: Спасти семью Фроловых!

Светлана Фролова проживала вместе с детьми и их бабушкой, в трехкомнатной квартире. Дочери, Ольга 2000 г.р., Вероника 2002 г.р., и Татьяна, 2004 г.р., посещали, соответственно, школы и детский сад. Средняя дочь, инвалид по психическому заболеванию, была устроена мамой также и в реабилитационный центр. Фролова успевала возить детей в детские учреждения в разные концы города, плюс водить дочь-инвалида в центр.
Фролова подрабатывала мытьем полов в школьном классе и подъездах; пыталась устроиться посудомойщицей - и наконец, нашла постоянное место работы няней в детском саду … на 4000 рублей оклада. Не столь давно ею была оформлена пенсия по инвалидности ребенка в 8 000 рублей.
В выходные дни и в школьные каникулы, одинокая мама встречалась в Нижнем Новгороде со своим первым (и в настоящее время фактическим) мужем (общих детей у них нет). Были серьезные намерения восстановить семью. По сути, существенная материальная помощь и оказывалась семье со стороны фактического мужа.
Вот эти надежды на создание полноценной семьи оказались главным козырем в садистских игрищах Дзержинской опеки и ОДН по «изъятию», без всяких документов, детей из бедных семей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.
Дзержинский суд 31 марта 2011 года вынес скоропалительное решение о лишении Фроловой родительских прав на основании ничем не подвержденной болтовни чиновников о том, что Фролова, якобы, бросает своих детей на попечение престарелой бабушки (так были истолкованы встречи с мужем), в доме антисанитария, нет «учебного уголока» (это что?), а также недостаток постельного белья и продуктов - ну и как всегда - чиновники не увидели привычного их глазу евроремонта. Опека, накатав исковое заявление, без стеснения ссылалась на слова неких, непоименованных соседей, и также на мнение инспекторов ОДН, с которыми у Фроловой были давние конфликтные отношения.
Однако, журналисты и правозащитники, лично посетившие квартиру Фроловой, отметили: у детей были и игрушки, и книги, и одежда, и отдельные спальные места, и письменный стол. В доме был холодильник, телевизор, и даже DVD. В общем-то, материальное положение Фроловых было сложным, но вовсе не критическим. Фролова и проживающая с ними бабушка могли приобретать предметы первой необходимости для большой семьи. Услуги ЖКХ семья оплачивала исправно. А вот средств, например, на осуществление ремонта - уже не было.
На суде Фролова пыталась объяснить, что ее большая семья быстро съедает продукты, запасов нет, но покупает она их часто. Журналистам соседи пытались объяснить, что их дети ходили к Фроловым в гости, отношения были хорошие, никто кляуз на одинокую маму не писал. Девочек характеризуют как отзывчивых, воспитанных и добрых. Один из учителей, которых допросили в суде, рассказал, что Фролова действительно один раз была в нетрезвом виде - но, несмотря на их первоначальный конфликт, дочь приходила в школу опрятная, за питание мать платила исправно. Другой учитель рассказал, что никогда не видел Фролову в нетрезвом виде, за питание мать платила исправно, дочь очень привязана к матери и Фролова не заслуживает лишения родительских прав. В судейскую голову не пришла, между прочим, простая мысль о том, что дети бОльшую часть дня питались в саду и в школах.
Понятно, что органы опеки не преминули облить грязью Светлану Фролову. Мол, дети часто ходили со вшами, а мать - ну конечно, злоупотребляла спиртным. Стало известно также и о том, что Администрация г. Дзержинска направила в правоохранительные органы города «скромную просьбу» собрать на Фролову КОМПРОМЕТИРУЮЩИЙ материал. Вместо того, чтобы бороться в преступностью, доблестные полицейские побороли оперативным компроматом нашу обычную российскую семью.
Впрочем, ни одного административного материала на Фролову «за пьянку» не нашлось. Единственное, что всегда вызывало возмущение полицейских инспекторов, и до суда посещавших семью, и выразивших свои воспоминания в виде свидетельства об «антисанитарии» - это запах мочи в доме и конфликтное поведение Светланы Фроловой.
Проблема в том, что все дети Фроловой страдают энурезом, у детей врожденное заболевание почек. Кстати, эти медицинские сведения суду были известны. Но вновь, в судейской голове не возникла причинно-следственная связь между этим заболеванием девочек и «антисанитарным» запахом, а также с тем, что в квартире было мало запасных постельных комплектов.
Фролова на самом деле имеет вспыльчивый и конфликтный характер, и неоднократно ругалась с проверяющими инспекторами. Впрочем, общеизвестно, что отечественные чиновники, а уж тем более сотрудники полиции, тоже отличаются сдержанностью и любезностью, мягко говоря, не всегда.
Что касается заболевания педикулезом, то ни иск опеки, ни судебное решение не содержало ни единой ссылки на даты диагностирования врачами завшивленности кого-либо из детей. Хотя справки из детских поликлиник (например, о заболевании ОРВИ) - в деле фигурировали.
Показаний того же учителя о том, что Ольга и Вероника действительно болели педикулезом ОДИН раз, но были пролечены - суд тоже «не заметил». Как не заметил и того, что учителя были в доме Фроловых, видели там вполне чистые постели и нормальную обстановку - беспорядок был, но незначительный. Вообще-то, педикулезом болеют и дети из богатых семей, «цепляя вшей» как раз в садах и в школах. И между прочим, заражение детей с чистыми головами происходит быстрее, чем с грязными (медицинский факт!).
В квартире Фроловой действительно давно не было ремонта. Однако, его отсутствие не создает угрозы ни жизни, ни здоровью детей - а именно эти факторы и должны присутствовать, согласно ч. 1 ст. 77 СК РФ, при отобрании ребенка.
Зато именно мать осуществляла столь необходимый больным девочкам уход; и тем более, именно мать пыталась адаптировать к жизни в обществе ребенка-инвалида. Как будут жить в приюте дети, больные ночным недержанием мочи, - с соответствующим отношением ровесников и персонала, с необходимостью постоянного контроля за одеждой и бельем детей, что рано или поздно начнет раздражать сотрудников детдома ?!…
Органы опеки уже направили в компетентные учреждения сведения о необходимости помещения трех сестер в патронатные семьи. Весьма взрослые девочки - две из них школьницы, любящие и знающие своих маму и бабушку, оказались не только разлучены с ними - запланировано, что их разлучат и друг с другом. Тем более, что одна из сестер - инвалид, и скорее всего будет определена в «интернат для дураков». Кроме того, почти невероятно, что эти дети окажутся в нормальных приемных семьях. Запах мочи в квартире, столь напугавший полицейских инспекторов, навряд захочет испытать чужая «благополучная» семья.
В данном случае, по нашему мнению, речь идет не просто о судейском усмотрении, мол, - завязала Фемида именем эРэФии глаза и сделала свой вывод на основании представленных опекой суду доказательств. Ведь Светлана Фролова, по своей и юридической неграмотности, доказательств своей правоты представить суду не смогла - только лишь закатила истерику в заседании.
Речь идет о другом. Дзержинский городской суд бесчеловечно зачеркнул бедную, но, именно, нормальную жизнь трех маленьких больных девочек, никому не нужных в этом жестоком мире, ни от кого вне семьи не получащих необходимой заботы и любви - кроме их матери.
В настоящее время добровольцы города Дзержинска (в основном православные граждане, так как Фролова - глубоко верующая) собственными силами осуществляют ремонт в квартире, уже приобрели и установили в доме стиральную машину. Мама девочек приезжает в приют постоянно, свидания с детьми - пока разрешают.
Мы, вместе, можем выразить протест против разрушения семьи Фроловых; добиться отмены решения о лишении родительских прав Светланы Фроловой в вышестоящих судебных инстанциях!
Свои протесты Вы можете выразить, направив письменные и/или электронные обращения, а также по телефону, в следующие инстанции:
Нижегородский областной суд
603950, Нижний Новгород, ул.Большая Покровская, д.1 - судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда
Электронная почта: [email protected]
Прокуратура Нижегородской области
Адрес: 603105, ГСП-10, г.Н.Новгород, ул. Ижорская д. 25
Дежурный прокурор:
тел: +7 (831) 461-85-29
факс: +7 (831) 461-85-26
Электронная почта: [email protected]
УВД Дзержинска Нижегородской области
(8313) 25-02-02 инспектор ОДН Долгашова А.В.
Администрация Дзержинска Нижегородской области:
Адрес: 606000 Нижегородская область, г. Дзержинск, пл.Дзержинского, д.1
Телефоны приемной: (8313) 27-98-10; факс 27-99-17
Электронная почта: [email protected]
Отдел опеки и попечительства и усыновления Администрации города Дзержинска
Адрес: 606032 Нижегородская область, г. Дзержинск, пр.Ленина, д.5
тел.:(8313)25-05-19, (8313)25-09-81, (8313)25-04-47;
факс (8313)25-05-19
Начальник отдела: Вершинина Светлана Александровна каб. № 45
Дополнительная информация и предложения помощи:
Фролова Светлана, тел. 8 920 078 8192
Пчелинцев Сергей Александрович, координатор Нижегородского областного Совета Движение «В Защиту Детства»
Электронная почта: [email protected]
skype: serp1930
тел: 8 908 239 6033.
- Комитет
- Правозащитные мероприятия
- Предметная рубрика
- Аналитические обзоры
- Отчеты о деятельности
- Рекомендации круглых столов
- Борьба с пытками
- Ссылки
-
03-10-2018 Прокурору Волгоградской области о спасении жизни инвалида Юрия Трофименко
15-08-2017 Просьба об оказании помощи "Комитету за гражданские права"
Общественная приёмная Комитета за гражданские права
17-10-2018 Стратегическое партнерство «Комитета за гражданские права» и агентства WHITE NEWS
24-12-2016 Жители Москвы – перед угрозой лишения придомовых территорий и парков
22-12-2017 В новые питерские недостроенные «Кресты» "заселили" заключенных
08-03-2017 Конференция «Обеспечение прав уязвимых групп в местах содержания под стражей в России»
24-10-2019 Андрей Маяков помещен в СИЗО до 22 декабря
22-10-2019 Очередной «наезд» властьпредержащих на Комитет за гражданские права
20-04-2019 Статистика атакует, или марсианские хроники тюремного ведомства
02-01-2019 Росузник — письма арестованным по политическим мотивам
31-08-2011 Движение «В защиту Детства»: граждане могут защитить российские семьи своими силами!